Журавский артём олегович

Если пренебрегать состоянием Орловских дорог, то это приведет к катастрофическим последствиям. Буквально 5 лет назад основная часть наших дорог приводила в ужас и вызывала гнев. Вопрос стоял не о том, за какое время можно доехать до дома, а о самой возможности движения без уничтожения ходовой части машины, ведь стоимость подвески в ней может начинаться от 20 000 до 500 000 руб.! И это сказывается на отношение народа к власти, ведь она не платит за ремонт т/с. На данный момент ситуация с дорогами в Орловской области нормализуется, но в бюджете до сих пор не хватает денег на реставрирование дорожного полотна. Стоимость дорог ужасает, почему они цены настолько высоки?
Наличие нормального дорожного полотна в нашей области является результатом многочисленных ремонтных работ. Ведь природные условия являются определяющим фактором в цене коммуникаций. Холодные зимы и жаркое лето отрицательно сказываются на состоянии дорог. Глубина промерзания почвы в Орле составляет полтора метра.
Морозное пучение водонасыщенного грунта вызывает разрушение дорожного покрова. Это является одной из причин, из-за чего дороги стоят так дорого. В жаркое время года происходит разрушение и деформация асфальтового слоя. Хорошо построенная дорога требует развитых строительных технологий и большого объёма работ. Попытки уменьшить стоимость строительства оборачиваются значительным ухудшением качества. Выполнение всех технологических требований очень затратно.
Хорошее основание дороги требует выемки грунта на глубину его промерзания и замену на тщательно утрамбованный песок с определёнными параметрами. Помимо дорогостоящей техники, возникает необходимость транспортировки материалов на значительное расстояние. И это лишь один из факторов, обуславливающий то, почему дороги такие дорогие.
Еще одна проблема наших дорог заключается в том, что практически все старые пути сообщения не были рассчитаны на интенсивное движение техники. Разрушается не только асфальтовое покрытие, но и основание дорожного полотна. Постоянный ремонт позволяет лишь поддерживать дороги в рабочем состоянии. Для решения проблемы с дорогами нам нужно создать специальные рецептуры асфальта, позволяющие ему выдерживать интенсивное движение транспорта, без ущерба бюджету области, стоит учесть, что Дешевый асфальт обладает очень плохими качествами и не долгосрочен. Изменение ситуации с качеством дорог следует ожидать только после осуществления масштабных вложений в их строительство. Для решения этой проблемы нужно заменить слабые, водонасыщенные грунты, поднять дорожное полотно на проектную отметку позволит создать основу дорожной сети нового уровня. Дальнейшая эксплуатация будет включать расходы на содержание дорог, диктуемые сезонностью. Это неизбежные затраты, определённые географическими и климатическими причинами. Основные вложения уже будут сделаны на этапе строительства. Восстановление асфальтобетонного покрытия при своевременном и оперативном текущем ремонте окажется гораздо дешевле нынешнего уровня.
Правильно устроенное основание и улучшенные дорожные покровы снизят степень износа дорожного полотна.В этом году, как сообщает пресс-служба администрации города, на ямочный ремонт дорог в Орле из областного дорожного фонда выделено 5 млн. 700 тыс. рублей. Всего же в этом году планируется отремонтировать 48 объектов, но это капли в море, т.к. нужно полностью менять основание дорожного полотна , чтобы увеличить износостойкость и уже выделять средство только на содержание дорог, а не на ремонт.

Владислав Журавский (Винница) VS Артем Желев (Киев)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: