Железобетонная несущая конструкция ездового полотна.

Железобетонная плита проезжей части при надлежащем эксплуатационном надзоре имеет срок службы, сопоставимый со сроком службы металлических конструкций. Какого-либо особого ремонта при эксплуатации моста железобетонная плита не требует. Ремонту подлежит только гидроизоляция.

Железобетонная несущая конструкция ездового полотна. Одежда ездового полотна на железобетонной плите проезжей части принимается многослойной, так же как и на железобетонных мостах.

Существенным недостатком железобетонной несущей конструкции ездового полотна является её значительная масса (600…800 кг/м2), что ограничивает применение её на мостах с большими пролётами. Значительная масса железобетонной плиты требует дополнительного расхода металла для основных несущих конструкций. Этот недостаток частично устраняется включением железобетонной плиты проезжей части в совместную работу со стальными главными несущими конструкциями, что позволяет несколько снизить расход металла. Но следует отметить, что массивность пролётного строения с железобетонной плитой проезжей части делает его менее восприимчивым к динамическому воздействию движущегося транспорта.

Железобетонная плита проезжей части может быть монолитной или сборной. Сборные железобетонные блоки плиты проезжей части, изготовленные на заводах при строгом соблюдении технологических регламентов, имеют высокое качество. Однако большое число стыковых швов, даже в случае незначительных технологических отступлений при их устройстве приводит к нарушению цельности плиты проезжей части, что снижает её потребительские качества. Очевидно поэтому с каждым годом увеличивается число мостов, на которых железобетонная плита проезжей части выполняется монолитной. Этому способствует совершенствование технологии изготовления монолитных конструкций. Бетонирование железобетонной плиты осуществляют даже в зимнее время в специальных тепляках при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Введение железобетонной плиты проезжей части в совместную работу со стальными балками порождает новый класс металлических пролётных строений — сталежелезобетонные пролётные строения.

26. Балочная клетка проезжей части

Балочная клетка состоит из продольных и поперечных балок

Поперечные балки располагают друг от друга на расстояниях, дающих возможность запроектировать наиболее экономичную конструкцию проезжей части.

Продольные балки размещают по ширине на расстояниях, зависящих от расчётного значения временных нагрузок, конструкции полотна и экономическими соображениями.

Расчетное сопротивление грунтов основания. Оценка осадки столбчатых фундаментов


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: