Займи позицию (шкала мнений)

Этот метод — хорошее начало для работы с дискуссионными проблемами и вопросами. Метод полезно использовать как вводное упражнение, для того чтобы продемонстрировать разнообразие мнений по изучаемой теме, дать учащимся возможность выразить свою точку зрения и применить на практике навыки общения. Его можно также использовать в конце урока для оценки понимания учащимися данной темы.

Рассматривая полярные позиции по дискуссионной проблеме, учащиеся:

• знакомятся с альтернативными позициями;

• прогнозируют, какие последствия для общества и для отдельных людей будут иметь индивидуальные позиции и политические решения;

• на практике используют умение отстаивать свою позицию;

• на практике учатся выслушивать мнения других;

• получают дополнительные знания по теме.

Порядок проведения
Предварительно:

1.Сформулируйте дискуссионный вопрос, предусматривающий противоположные ответы (например: Вы за или против смертной казни?).

2. Подготовьте «шкалу мнений»: на доске нарисуйте линию (можно также использовать прикрепленные к стене таблички или протянутую по полу веревку). На шкале напишите варианты ответов, например:

За смертную Скорее за Скорее Против смертной

казнь против казни

При проведении:

1.Задайте аудитории дискуссионный вопрос и дайте учащимся время подумать над их позицией по этому вопросу.

2. Попросите отдельных или всех учеников подойти к «шкале мнений» и занять позицию — то есть встать у соответствующего их мнению варианта ответа.

3. Объясните правила упражнения:

• уточните свою позицию (например: «я за смертную казнь, но только в исключительных случаях»);

• объясните, почему вы заняли эту позицию;

• при ответе можно использовать ПОПС — формулу: позиция — обоснование — пример -следствие

• каждому следует привести по одному аргументу в защиту своей позиции;

• в процессе дискуссии можно поменять позицию, если аргументы других участников вас убедили.

Чейни vs Берсерк:Позиция Чейни[Чейни на стриме Рифмабеса]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: