Забудьте про результат

Дебора, одна моя знакомая, рассказала мне чудесную историю, которая произошла с ней много лет назад, когда она только что окончила колледж. Эта история — прекрасный пример того, как настроиться на нечто более значительное и более вдохновляющее, чем цель в традиционном смысле этого слова. Чтобы немного подзаработать, она устроилась на неполный рабочий день в магазин, торговавший одеждой. Там работали ее подруги, и она решила, что ей там понравится.

В один прекрасный день в магазине объявили конкурс. Того из продавцов, кто за период проведения конкурса продаст больше одежды, ожидал денежный приз. Девушек перспектива получить дополнительные деньги очень воодушевила и они загорелись идеей участия в этом конкурсе. Кроме того, победа в конкурсе всегда повышает оценку человека в глазах других людей.

Но Дебора не заинтересовалась конкурсом. Идея продать как можно больше ее не увлекала. Она решила поиграть в другую игру, которая была ей гораздо больше по душе. Ее игра состояла в том, чтобы как можно лучше обслуживать покупателей. Она решила, что будет проводить с каждым из них столько времени, сколько это будет необходимо. Если в магазине не будет именно того, что нужно покупателю, она порекомендует человеку другой магазин. Она поставила себе задачу как можно больше внимания уделять каждому посетителю. И она совершенно не настраивала себя на то, чтобы что-нибудь продать. И уж совсем не думала о том, чтобы выиграть в конкурсе.

Конкурс шел полным ходом, и девушки-продавщицы старались изо всех сил, чтобы покупатель как можно скорее решился на приобретение той или иной вещи. Ведь в условиях конкурса скорость обслуживания и число покупателей имели решающее значение. Работать в таком режиме девушкам было очень тяжело. Дебора же никуда не спешила. Она получала удовольствие от работы. Она познакомилась со своими покупателями и стала лучше понимать их потребности.

Итак, конкурс закончился, и кто же его выиграл? Скорее всего, вы даже не удивитесь, что победительницей стала именно Дебора, причем с большим отрывом. Люди любят покупать у таких продавцов, которые интересуются ими и стараются как можно лучше их обслужить. Дебора же отстранилась от цели продать как можно больше и в ходе работы повысила свою квалификацию продавца. А теперь вспомните свой опыт, связанный с покупками. Вы купите что-нибудь у типичного торговца подержанными автомобилями, который всеми силами склоняет вас к сделке, применяя грубые методы воздействия? Или вы обратитесь к тому, кому доверяете, кого уважаете и кому верите, что он действует, исходя исключительно из ваших интересов?

У людей есть шестое чувство. Они сразу чувствуют, если вы заставляете их что-то делать в свою пользу, а не в их. Вы не можете скрыть свои эмоции, свое отношение к чему-либо. Человек сразу насторожится, почувствовав вашу установку, даже такую, какую вы сами не вполне осознаете. Вы не можете скрыть свои недостатки и несовершенства и тем более не можете скрыть свои истинные намерения.

Даже если вы не работаете продавцом в магазине, в жизни вы все равно им являетесь. Мы постоянно продаем свои идеи и замыслы. Именно в ходе таких сделок наши самые значительные устремления обретают свое воплощение. Когда вы просто веселитесь и забавляетесь самой идеей, это будет привлекать людей к вам. Они захотят помочь вам. Кроме того, если вы получаете удовольствие от процесса, вы в любом случае ничего не теряете — у вас было веселое путешествие, и не так важно, удалось ли вам добиться желаемого результата.

Забудьте об АНГИНЕ навсегда! Простой рецепт полезного продукта


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: