Заботливый родитель

Большинство родителей бывают сочувствующими, покровительствующими, заботливыми в одних случаях и критикующими, предубежденными, морализирующими или наказывающими в других. Некоторые родители стремятся быть скорее заботливыми, чем наказывающими, другие наоборот.

У детей, имеющих заботливых родителей, развивается состояние Я Родителя, содержащее заботливое Поведение. Они могут, когда вырастут, повторять своим детям те же сочувствующие, заботливые замечания

и жесты, которые они переняли от своих родителей, если только не решат сознательно отказаться от них:

«Подойди, дружок, если ты устал, я могу понести тебя немножко».

«Подремли, милый, и ты почувствуешь себя отдохнувшим».

«Это, конечно, плохо, но не стоит так нервничать».

«Давай я помассирую тебе больное место».

Эти люди, вероятно, будут устанавливать те же защитные ограничения для своих детей, какие были установлены для них самих:

«Тебе не следует играть на улице, где такое оживленное движение».

«Не надо гладить чужих собак».

«Перед тем как пить воду, убедись, что она чистая».

Личность использует заботливое родительское поведение не только по отношению к детям, но также может «приходить» в заботливое состояние Я Родителя по отношению к другим взрослым.

Жена (мужу): Джон, ты, кажется, опять впал в уныние. Может быть, нам стоит сегодня вечером куда-нибудь пойти, чтобы встряхнуться?

Муж (жене): Не плачь, милая. Каждый мог так ошибиться.

Доктор (тяжелобольному): Доверьтесь мне и ни о чем не беспокойтесь. Я обо всем позабочусь сам.

Пациент (доктору): Не расстраивайтесь так док, мне можно сказать всю правду.

Преподаватель (аудитории): Вы так старательно работали весь семестр, что сегодня я решил угостить Вас пончиками.

Студент (преподавателю): Вы все еще бледны поел недавней болезни. Вы уверены, что чувствует себя хорошо? Я могу понести Ваши вещи.

Секретарь (шефу): Я так сочувствую Вам, что Вы потеряли отчет Андерсона, м-р Смит. Я принесла домашний пирог, чтобы утешить Вас.

Шеф (секретарю): Вы выглядите невесело с тех пор, как мы решили приобрести новую информационно-перерабатывающую систему. Не волнуйтесь. Мы по-прежнему нуждаемся в Вас.

Сотрудник(сотруднику): Вы так упорно работали и, конечно же, заслужили повышения. Сожалею, что Вы не получили его. Держу пари, что в следующий раз удача улыбнется Вам.

Продавец (покупателю): Вот кресло. Присядьте, пожалуйста, и немного передохните, пока мы заворачиваем Вашу покупку.

Заботливый родитель


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: