Выручка от реализации продукции, работ и услуг, ее планирование и использование.

Денежные поступления за реализованную продукцию отождествляются с понятием выручки от реализации продукции. Ее сущность заключается в следующем:

— выручка является основным источником поступлений средств предприятия;

— процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением средств для возобновления следующей фазы производства.

— выручка, как правило — основной фактор устойчивости финансового положения предприятия.

Продукция считается реализованной с момента поступления денег от покупателя на расчетный счет. Особое значение выручки от реализации предполагает обоснование ее плановых заданий, а также осуществление постоянного контроля за ее поступлением.

В основе планирования выручки от реализации продукции лежат 2 элемента:

1. планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении;

2. цена единицы продукции.

Физический объем производства на плановый период определяется имеющимся портфелем заказов, возможностями производственных мощностей, условиями поставки сырья.

Цена является важнейшим стоимостным фактором, определяющим объем получаемой выручки. В основе ценообразования предприятия изготовителя в основном используются следующие виды цен: цена производства и отпускная цена.

Цена является важнейшим стоимостным фактором, определяющим объем получаемой выручки. В основе ценообразования предприятия изготовителя в основном используются следующие виды цен: цена производства и отпускная цена.

Отпускная цена производителя формируется на основе полной себестоимости продукции, достаточной величины прибыли, налогов и отчислений в бюджетные фонды, включаемые в цену товара.

При планировании выручки от реализации продукции учитывается также ассортимент выпускаемой продукции, условия ее реализации. При большом ассортименте выпускаемой продукции и больших ее объемах расчет выручки производится в целом на весь выпуск.

Однако в том и другом случае необходимо учитывать складывающиеся условия отгрузки и реализации продукции, т.к. это связано с наличием переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец планового года.

Планирование выручки и воронка продаж


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: