Выпишите в столбик выделенные имена существительные и укажите их падеж. обозначьте в именах существительных окончания.

3. В каком предложении есть обстоятельство, которое выраженно именем существительным в творительном падеже?

1) Вдали ложится мягкий пар.

2) Воздух вблизи как-то прозрачен.

3) Заря запылала пожаром и обхватила полнеба.

4) Звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката…

93. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и, если он перестаёт обращать вниманиена свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык… Мысли наши все формулируются языком. (По Д. Лихачёву)

Задания 1-3.

1. Какое утверждение противоречит содержанию данного текста?

1) Учиться говорить и писать нужно всё время.

2) Язык – это не самое выразительное, чем человек обладает.

3) Мысли наши формируются языком.

4) Сознательная жизнь человека проходит через родной язык.

Выпишите из текста выделенные имена существительные, определите их склонение и падеж, рядом запишите их в форме множественного числа.

3. Каким членом предложения является выделенное существительное в данном предложении? Самая большая ценность народа – его ЯЗЫК .

1) подлежащим

2) сказуемым

3) обстоятельством

4) дополнением

94. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: стог сена, почернелый от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не облитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, чтобы они не изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней. Сыплющиеся листья, загнивающие травы, тихое гудение пчёл перед холодами и предзимнее солнце, едва заметно прогревающее землю – всё дышит жизнью. (К. Паустовский)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок соответствует содержанию этого текста?

1) Печаль прощальных дней.

2) Краски осени.

3) Осенние пейзажи.

4) Осень на картинах Левитана.

Выпишите из данного текста первые два предложения и подчеркните в них все имена существительные.

3. Каким членом предложения является слово ОСЕНЬ в первом предложении данного текста?

1) сказуемым

2) подлежащим

3) дополнением

4) определением

Упр 169 стр 101 Русский язык 4 класс 1 часть 2018 решебник Антипова, Верниковская, Грабчикова


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: