Выяснение ожиданий и потребностей участников

Мы рекомендуем не упускать этого элемента, даже если ожидания участников семинара достаточно предсказуемы. Дело в том, что когда человек сам формулирует свои потребности, он одновременно пытается осознать их, что помогает избежать недопонимания или неудовлетворенности. Ну, скажем, участник приходит на семинар по планированию деятельности организации на следующий год, ожидая, что все идеи, которые роятся у него в голове и кажутся такими блестящими непременно войдут в план работы. Естественно в ходе обсуждения некоторые, а может, даже многие из его предложений могут быть отвергнуты группой, и участник останется неудовлетворенным. Но вот, в начале семинара модератор предлагает группе сформулировать свои ожидания. Наверняка, в ходе этого этапа появятся такие варианты, как Разработать интересные мероприятия на следующий год, Создать эффективный план работы, Проанализировать пути улучшения деятельности организации и так далее. Теперь, во-первых, у модератора есть четко выраженные ориентиры, которые помогут ему лучше учесть различные пожелания, но, с другой стороны, и у участников тоже есть совершенно конкретное выражение своих ожиданий. Вряд ли разумный человек предложит такую формулировку, как Хочу, чтобы план работы сделал только я, по крайней мере, не в рамках семинара. Соответственно, все, что выходит за рамки этого списка, будет отброшено участниками как не имеющее отношения к данному семинару, а, следовательно, при подведении итогов, – если, конечно, большинство из высказанных ожиданий удовлетворены – они воочию убедятся, что никаких оснований для неудовлетворенности у них нет и быть не может. Итак, как можно выяснить ожидания и потребности участников семинара?

Почему вредно не осознавать потребности?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: