Выбор наиболее выгодного способа транспортировки нефти и нефтепродуктов

С возникновением новых промыслов или расширением старых, строительством нефтеперерабатывающих заводов и появлением новых районов потребления возникает необходимость в новых грузопотоках. Перед проектировщиками встает задача выбора наилучшего способа осуществления нового грузопотока. Таким образом, необходимо определить оптимальный способ транспортировки нефти и нефтепродуктов. Существует много показателей, по которым можно сравнивать разные способы транспорта: экономические, металлоемкость, ритмичность работы и т. д. Выбор того или иного вида транспорта осуществляется технико-экономическим сравнением вариантов. К важнейшим экономическим показателям относятся капитальные затраты и эксплуатационные расходы, которые обозначим соответственно К и Э. К капитальным затратам относится стоимость оборудования, материалов, работ по сооружению объекта. В состав эксплуатационных расходов входят отчисления на амортизацию, текущий ремонт, заработная плата, плата за электроэнергию, топливо, воду и т. д. Капитальные затраты считаются единовременными и измеряются: К — [руб.]. Эксплуатационные расходы — текущие, распределенные во времени, единица измерения: Э — [руб/год].

Если при сравнении двух вариантов окажется, что у одного из них капитальные и эксплуатационные расходы меньше, чем у другого, т. е. если выполняется условие К1 К2 и Э1 Э2, то выгодность первого варианта очевидна.

Обсуждению подлежит случай, когда К1 К2 и Э1 Э2

Если в этом случае принять к исполнению второй вариант, то по сравнению с первым получим экономию в эксплуатационных расходах Э2 — Э2

Но при этом возникнет перерасход капитальных вложений К2 – К2

Отношение перерасхода капитальных вложений к экономии эксплуатационных расходов представляет собой срок окупаемости и обозначается

Выбор наиболее выгодного способа транспортировки нефти и нефтепродуктов

Нефть. Транспортировка нефти


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: