Вы видите, тема одна, но тезис сформулировать можно не один, а значит, и раскрыть эту тему можно на разном литературном материале

КОРОТКИЕ СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ и РЕКОМЕНДАЦИИ от Г.Т.Егораевой [1]: — суммарный объем введенияи заключенияне должен превышать одной третивсего сочинения; — на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; — не менять тему в процессе написания сочинения; — на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); — удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; — нумеровать страницы черновика; — строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис; — не сбиваться на пересказ текста; — не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения; — если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал…»: «критика встретила произведение восторженно…» и т.п.); — то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века…», «относится к ранней лирике…»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного героя» и т.п.; — главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ«маленького человека…») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения; — удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов; — привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять; — рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

Дискуссия «Музейная коммуникация или о чем молчит музей» — 13.07.18 г.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: