Вплетение односторонней вставки без конца

Этот способ художественной штопки, так же как и вплетение односторонней вставки с концами, применяют при ремонте высококачественных тканей (камвольных и тонкосуконных), например, диагонали — плотной ткани с рельефными рубчиками на лицевой стороне. Чистошерстяная диагональ вырабатывается из тонкой крученой пряжи. Это красивая прочная ткань, из нее шьют главным образом мужские костюмы и форменную одежду. Этот способ художественной штопки применяют в тех случаях, когда нет целого лоскута для вставки (при разрыве большого размера) или когда при раскрое изделия нужно составить из лоскутов манжеты, воротник, карманы и пр.

Для составления вставки подготавливают два лоскута. Срезы, которые нужно соединить, осыпают на 2—2,5 см и приметывают друг к другу так, чтобы совпали все однородные части рисунка по утку и основе.

Обработку (продергивание нитей на изнанку) продольных и поперечных нитей выполняют так же, как и при художественной штопке способом вставки с концами. Обработав лицевую сторону стыка, переходят к изнаночной, при этом нить продергивают по изнаночной же стороне, не прокалывая лицевую (рис. 34, 35).

Вплетение односторонней вставки без конца

Рис. 34. Проработка концов при вплетении вставки без концов:

1 — с лицевой стороны; 2 — с изнаночной стороны

Вплетение односторонней вставки без конца

Рис. 35. Продергивание нитей

Чтобы обеспечить плотность стыка, следует подтянуть концы продернутых нитей, также как и при вплетении вставки с концами.

Далее, слегка увлажнив оставшиеся концы с изнаночной стороны, нужно их потрепать так, чтобы они стали пушистыми. Этим достигается окончательное, равномерное закрепление между собой двух соединяющихся лоскутов. Затем, распрямив ножницами концы, следует обрезать их, зажав каждые два-три конца большим и указательным пальцами левой руки и натянув их у самого основания. Натянутые обрезанные нити, стремясь восстановить свое первоначальное положение, углубятся немного в ткань, и стык получит вид незначительного текстильного брака, г. е. будет почти незаметен.

Качество вплетения односторонней вставки без концов зависит от структуры, прочности, удлинения, износостойкости, усадки и способности ткани к формованию при влажно-тепловой обработке. Усадка — это уменьшение размеров ткани под действием теплоты и влаги. Усадка ткани может привести к уменьшению замера стыкуемых деталей ткани (воротника, манжет и др.), к искажению формы деталей, что нежелательно при выполнении ремонта. Основной причиной усадки является то, что на всех этапах текстильного производства (в процессе прядения, ткачества, отделки тканей) волокна, пряжа, нити испытывают сильное натяжение, особенно в направлении основы, и в таком состоянии закрепляются аппретированием, прессованием, каландрованием. Под действием теплоты и влаги проявляется упругость волокон, в результате чего ткань дает усадку: уравнивается степень натяжения систем нитей. Практикой установлено, что усадка тканей, применяемых для изготовления одежды, не должна превышать 4%. Однако многие хлопчатобумажные и штапельные ткани дают значительно больший процент усадки. Плотные ткани с лавсаном практически не дают усадки. Поэтому при выполнении художественной штопки на таких тканях необходимо учитывать усадку материалов, особенно на маленьких деталях. Для быстрой проверки усадки ткани можно привести пробную декатировку: разбрызгать воду по ткани у кромки, ткань тщательно увлажнить и проутюжить. Если в месте испытания ткани кромка вытягивается, то такая ткань при влажно-тепловой обработке может дать значительную усадку

KATO_Katosha — Как заплести Д.Е ДРЕДЫ (безопасные дреды) Часть 1


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: