Возможности компании (резюме)

Текст резюме должен быть понятен и не специалисту — предельная простота, лаконичность и минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, т.к. он должен произвести впечатление на инвесторов или кредиторов, в противном случае они просто не станут смотреть бизнес-план.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о компании, а также все необходимые данные, характеризующие ее деятельность.

Здесь необходимо осветить основные цели компании: прогнозируемые объемы продаж; выручку от продаж; затраты на производство; чистую прибыль; долю рынка и т.д.

Виды товаров (услуг).

В разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых вашей компанией, ответив на следующие вопросы:

1. Описание товаров (услуг), предлагаемых компанией.

2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

3. Название товара.

4. Какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые товары?

5. Примерная цена товара (услуги).

6. Затраты, которые требуются на производство.

7. Каковы особенности вашего продукта? Чем он будет отличаться от товаров конкурентов?

8. Послепродажное обслуживание и другие.

Рынки сбыта товаров (услуг).

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представлять кто будет покупать его товар.

1. На каких рынках действует или будет действовать компания?

2. Что влияет на спрос па товары (услуги) компании?

3. Каким образом проводится изучение потребностей и спроса?

После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо представить:

1. Оценку потенциальной емкости рынка.

2. Оценку потенциального объема продаж.

3. Оценку реального объема продаж.
Конкуренция на рынках сбыта.

Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристики своих конкурентов, их стратегии и тактике. Необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Крупнейшие компании-конкуренты.

2. Как обстоят дела у компаний-конкурентов.

3. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в Вашей сфере деятельности (качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.)?

4. Продукция конкурентов.

5. Уровень цен на продукцию конкурентов.

План маркетинга.

В данный раздел следует обязательно включить такие пункты, как:

1. Цели и стратегии маркетинга.

2. Стратегия ценообразования.

3. Схема распространения товаров.

4. Методы стимулирования продаж (сбыта).

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов.

6. Реклама.

7. Формирование общественного мнения о компании и ее товарах.

Резюме ИТ-специалиста: анализируем ошибки.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: