Вопросы для контрольных работ

  1. Понятия «корпоративной» и «организационной культуры», схождения и различия. Задачи данной области прикладного знания. Специфика целей оптимизации, коррекции, модернизации, санации к.к.
  2. Типология корпоративной культуры по способу интеграции (принудительные, символические, утилитарные). Примеры.
  3. Типология корпоративной культуры по характеру социальных связей (община, ассоциация, корпорация). Примеры.
  4. Типология корпоративной культуры по психологическому климату (драматический, принудительный, шизофренический, параноидальный). Примеры.
  5. Корпоративная идеология или ценности как элемент структуры корпоративной культуры. Манифестации и объективации корпоративной идеологии: корпоративные ценности, социальная миссия, деловое кредо, деструктивные формы к. идеологии и их элементы (стратагемы, идеологемы, субидеологии). Связь с другими элементами. Примеры.
  6. Лидерство как элемент структуры корпоративной культуры. Мимесис, персонификация профессиональных и этических ценностей, «золотое правило управления», идеологическое творчество как факторы формирования к.к. Типы лидеров (моралисты, аристократы, герои, прагматики), условия востребованности их потенциала. Связь с другими элементами. Примеры.
  7. Церемонии (процедуры) как элемент структуры корпоративной культуры. Феномен ритуала, его профессиональные разновидности. Ритуализация и церемониализация профессиональных отношений, их эффекты. Значение делового этикета. Связь с другими элементами. Примеры.
  8. Инфраструктура как элемент структуры корпоративной культуры. Технико-технологический и эстетический аспекты. Связь с другими элементами. Примеры.
  9. Проблема изменяемости корпоративной культуры и сопротивляемости изменениям. Рационально-прагматический (инструментализм, принцип «вызова» «ответа») и феноменалистский подходы (корпоративное со-творчество, «включённое наблюдение», «бриколаж»). Примеры.
  10. Индикаторы и диагностика к.к.: мобилизационный, солидаристский потенциал идеологии. Теория «дара». Тангенциальный (центробежный) и радиальный (центростремительный) аспекты «реальной» идеологии. «Уровень вовлечённости».
  11. Общие функции корпоративной идеологии: интеграция, адаптация, дифференциация (отличие от других). Примеры.
  12. Принципы разработки социальной миссии корпорации («пирамида» – схема организационного программирования — внедрения от манифестации ценностей до корпоративного регламента и требований к кадрам).

Контрольные вопросы к зачёту

Вопросы к зачёту по дисциплине «Корпоративная культура в системе управления»

Типы учеников. Контрольная работа.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: