Вопросы аля самопроверки

1. Расскажите об особенностях зрительных ощущений у новорожденных мальчиков и девочек. Подкрепите свой рассказ экспериментальными данными.

2. Каковы половые различия в зрительных ощущениях в младенческом возрасте? Приведите конкретные данные.

3. Охарактеризуйте зрительные ощущения и восприятие в раннем детстве и дошкольном периоде.

4. Какие особенности зрительной системы обнаружены у разных полов в школьном возрасте и в юности?

5. Имеются ли половые различия в иллюзиях восприятия? Приведите примеры.

6. Что такое гетерохронность развития? Как она проявляется у мальчиков и девочек (на примере зрительной системы)?

7. Что такое зрительно-пространственные способности? Какие половые различия по ним обнаружены? Приведите примеры.

8. Какие научные гипотезы, объясняющие половые различия по зрительно-пространственным способностям, вы знаете? В чем их суть?

9. Какие закономерности половых различий обнаружены по слуховой модальности? Приведите конкретные факты.

10. Какие половые различия обнаружены по тактильной модальности?

Учебные задания 173

11. Что такое хронометрические характеристики и как они проявляются у женщин и мужчин?

12. Какой пол имеет превосходство в обонятельных ощущениях? Чем это объясняется?

13. Расскажите о половых различиях в органических ощущениях.

14. Какие гипотезы, объясняющие половые различия по болевым ощущениям, вы знаете?

15. В чем опасность гендерных предубеждений врачей, клинических психологов, психотерапевтов, практических психологов?

16. Каковы различия в восприятии социальных стимулов у мужчин и женщин в новорожденности и младенчестве, взрослости? Приведите конкретные экспериментальные данные.

17. Кто более надежен как свидетель: мужчины или женщины? Влияет ли пол свидетеля на его показания о преступнике и жертве? Каким показаниям можно больше доверять: о представителе своего или противоположного пола? Обоснуйте своей ответ.

18. Что такое прямой и реверсивный гендерные стереотипы? Как они проявляются в показаниях свидетелей?

Учебные задания

1. Изучите экспериментальные данные о наличии или отсутствии половых различий по зрительной модальности, после чего, разделившись на две группы, проведите дискуссию о биологических и социальных причинах этих различий (одни отстаивают первую, другие вторую позицию).

2. Изучите методики изучения зрительно-пространственных способностей, которые имеются в Приложении. Проведите исследование с 5 женщинами и 5 мужчинами — испытуемыми. Сравните результаты.

3. Проведите в своей группе тренинговое занятие, используя упражнение «Ген-дерные стереотипы: лидерство в семье» (см. Приложение).

4. Проведите исследование с 5 женщинами и 5 мужчинами — испытуемыми по методике Л. Шаби «Подбор лиц» (см. Приложение). Сравните результаты у испытуемых разного пола.

5. Проведите эксперименты Т. Линдхольма «Свидетельские показания. Видеозапись» и «Свидетельские показания. Рисунки» (см. Приложение) и обсудите их результаты.

ЧЕЛЛЕНДЖ Ответы на вопросы / Правда или Вызов / Макс против Кати


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: