Вопрос. показатели графика и его экономическая оценка. пути совершенствования графиков движения поездов.

Составленный график движения поездов характеризуется количественными и
качественными показателями.
Количественные показатели:

-размеры движения пассажирских и грузовых поездов, а также число проложенных «ниток» с учетом необходимого резерва;

— размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном
участке;

1 передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением на груженые и порожние;

— вагонообороты технических станшш;

— пробеги поездов, вагонов и грузов (поездо-км. вагоно-км. т • км);

— пробеги локомотива (локомотнво-км) отдельно для пассажирского и грузового
движения. Качественные показатели
основные:

-техническая скорость (км/ч) — средняя скорость движения поездов по участку с
учетом чистого времени хода и времени на разгоны и замехтення;

-участковая скорость (км/ч) — средняя скорость движения поездов по участку
с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, а также
времени стоянок поездов на промежуточных станциях;

— коэффициент скорости — отношение участковой скорости к технической;

— маршрутная скорость на направлении (км;сут.) — средняя скорость движения
поездов по направлению с учетом чистого времени хода, времени на разгоны
и замедления, времени стоянок поездов на промежуточных и всех техниче-
ских станциях:

— среднесуточный пробег локомотивов (км/сут.) — среднее расстояние, которые
прошел локомотив за сутки;

— средняя масса поезда (т);

-дополнительные:

— средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч);

-средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч);

— экплуатаинонный и пссгный оборот локомотивов (ч).
Эксплуатт/ионный оборот — это время, исчисляемое от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента возвращения локомотива после поездки на тот же контрольный пост. За локомотив, находящийся в эксплуатационном обороте, служба перевозок платит локомотивному де-
по по предъявленным счетам.

Полный оборот — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд Кроме эксплуатационного оборота, он учитывает и время нахождения локомотива в основном депо.

Для удобства распределения показателей графика движения предлагается ведомость расчета {табл. 5.10), данные которой вводятся в компьютерную программу для автоматизированного расчета

Средние простои транзитных поездов на технических станциях определяются делением суммы пое зло-часов простоев на число транзитных поездов. При разработке совмещенных вариантных графиков движения показатели
рассчитываются отдельно для каждого варианта.

Обшее сравнение и качественная опенка графиков движения заключается в
сопоставлении их натурных и денежных показателей.

Экономическая опенка графика делается на основе анализа качественных показателей и потребности в локомотивном и вагонном парках, бригадах, электроэнергии и топливе.

Сравнение полученных эксплуатационных и экономических показателей производится по вариантам с показателями предшествующего графика и с фактическими отчетными данными.

график движения поездов


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: