Вопрос №31 основные подходы к комплексу маркетинга гостиничных предприятий.

Маркетинг в туризме и индустрии гостеприимства призван выявить потребности клиентов, создать привлекательные туристские и гостиничные услуги, ознакомить потенциальных гостей с доступными для них продуктами и проинформировать о месте, где их можно приобрести. Таким образом, практическое назначение маркетинга – исследовать рынок, спланировать продукт, рекламировать и продвигать его, указать каналы сбыта. Только после такой активной деятельности предприятия гостеприимства могут рассчитывать на получение прибыли и достижение своих целей.

Планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности опираются на комплекс маркетинга, который зарубежными исследователями именуется принципом «4 P» или MARKETING-MIX. Это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

4-P:

— PRODUCT(продукт) – товар, услуга, или их совокупность, которые гостиничное предприятие предлагает рынку; рассчитывая на рыночный успех, нужно стремиться к производству продукта с высокой потребительской ценностью;

— PRICE(цена) – денежная стоимость услуги, от нее зависит уровень обслуживания потребителей, ценовая стратегия предприятия должна быть тщательно спланирована, т.к. от нее зависит прибыль;

— PLACE(место) – доступность услуг, способы их распространения; каналы сбыта должны быть четко определены и развиты;

— PROMOTION(продвижение) – коммуникационная деятельность гостиницы по убеждению целевой аудитории и продвижению позитивной информации о услугах (их достоинствах).

7-Р +:PEOPLE– люди – работники гостиницы должны уметь работать в команде и с людьми; process – процесс – способы предоставления услуг; PHYSICALEVIDENCE– обстановка, среда, в которой оказывается услуга;

9-Р +: PROGRAM– управление и планирование маркетингом с целью определения возможностей рынка; POSITIONING– оценка потребителем услуг гостиницы относительно основных конкурентов.

Также существует два подхода к представлению товара/услуг на рынке.

При НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕсчитается, что рынок однороден, покупатели одинаковы, соответственно, не требуется дифференциация продуктов и системы быта, главное – охватить максимум рынка и потребителей. Сейчас такой подход практически не используется, у нему прибегают лишь в отдельных случаях и на непродолжительное время (например при выходе отдельного продукта на рынок).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД, или целевой маркетинг, предполагает, что рынок состоит не менее, чем из двух категорий потребителей, по-разному реагирующих на те или иные особенности продуктов/услуг. При таком походе выбирают сегменты рынка – определенные группы потребителей с однотипной реакцией на продукт, а также на набор маркетинговых стимулов.

Также существует КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ, используемый гостиницами, ограниченных в ресурсах, когда гостиница добивается контроля над небольшим сегментом рынка услуг.

ZEITGEIST: MOVING FORWARD | OFFICIAL RELEASE | 2011


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: