Влияние налогов и субсидий на рынки совершенной конкуренции и на поведение конкурентной фирмы.

Аккордными налогами в экономической теории называют налоги на фирму, которые не связаны с объемом ее производства. Количественные налоги налагаются в постоянной или переменной пропорции от объема производства фирмы.

Аккордные налоги и субсидии не оказывают влияния на предложение фирмы и на рыночную цену, так как они увеличивают постоянные затраты.

Введение количественного налога увеличивает МС и снижает предложение фирмы. Поэтому цена увеличивается и соответственно меняется выпуск каждой фирмы.

Количественные субсидии, уменьшая МС, действуют на рынки и фирмы в противоположном направлении.

Учимся решать экономические задачи

Типы задач:

— определение, является ли фирма совершенным или несовершенным конкурентом;

— нахождение максимума прибыли совершенного конкурента;

— расчет общей и маржинальной (предельной; ручки, прибыли конкурентной фирмы;

— выявление стратегии конкурентной фирмы, вчисле прекращения производства.

11А. Обладает ли властью на рынке продавец, если его продукция приносит выручку: a) TR = 5Q; б) TR = 5Q — 0,5Q2?

Решение: а) В первом случае «нет», так как цена (Р = TR / Q = 5) не зависит от объема продаж — единственного параметра, спомощью которого производитель в данной ситуации Р дет влиять на цену. Это случай совершенной конкуренции.

б) Во втором случае «да», так как цена (Р = TR / Q = 5 — 0,5Q) зависит традиционным образом от Q и эта зависимость называется кривой или функцией спроса на продукцию фирмы. Это случай несовершенной конкуренции.

11Б.Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

Выпуск, шт. Общие затраты, р.

Рыночное равновесие


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: