Виды и назначение систем управления.

Системы управления самолётом можно разделить на:

основную систему управления, предназначенную для изменения траектории движения самолёта, его балансирорки и стабилизации на заданных режимах полёта;

— системы управления агрегатами самолёта (двигателями, шасси, закрылками, предкрылками, интерцепторами, воздухозаборниками, реактивным соплом и т. д.). Система управления самолётом представляет собой совокупность электронно-вычислительных, электрических, гидравлических, механических устройств, обеспечивающих решение задач:

— пилотирование самолёта (изменение траектории полёта) лётчиком в неавтоматическом, полуавтоматическом режимах;

автоматического управления самолётом на режимах и этапах полёта предусмотренных лётно-техническими требованиями (ЛТТ);

— создание достаточной мощности для отклонения органов управления;

— реализацию на самолёте заданных характеристик устойчивости и управляемости самолёта;

— стабилизации установленных режимов полёта;

— повышение безопасности полёта путём своевременного оповещения экипажа о подходе к опасным (по V, Н, м, а, скольжения, крена) режимам полёта и выдачу команд на отклонение органов управления, препятствующих выходу на эти режимы.

Определение: Процесс изменения действующих на самолёт сил, моментов, создаваемых отклонением в полёте органов управления, называется процессом управления.

В зависимости от степени участия в процессе управления человека системы управления могут быть:

— неавтоматические;

— полуавтоматические;

— автоматические;

— комбинированные.

Определение: Системы, в которых человек (пилот) вырабатывает управляющие сигналы и своей мускульной энергией приводит в действие органы управления, изменяя траекторию движения самолёта, называются неавтоматическими.

Состоит: — Рычаг управления (РУ):- ручка, штурвал, педали.

Органы управления (ОУ):- РН, РВ, элероны — создающие силы и моменты.

Проводка управления — соединяющая РУ и ОУ.

Определение:Системы, в которых управляющие сигналы вводятся летчиком посредством отклонения РУ и в которых кроме РУ, ОУ имеются ряд механических, гидравлических, электрических устройств и силовых приводов рулей (бустеров), преобразующих управляющие сигналы в отклонение управляющих поверхностей, называются полуавтоматическими.

Они облегчают лётчику управление самолётом и повышают качество управления.

Определение:Автоматические системы, это системы в которых управляющие сигналы формируются комплексом автоматических устройств (АП, АСП и Н — автоматической посадки и наведения) и преобразуется силовыми приводами в отклонение органов управления.

Система управления персоналом — психология и неочевидные законы. Управление сотрудниками.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: