Виды и формы контроля знаний.

Виды контроля. Предварительный контроль. Служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определять наличный (исходный) уровень знаний и умений студента, чтобы использовать его как фундамент. Текущий контроль. Основной вид проверки знаний, умение навыков студентов. Его задача — регулярное управление учебной деятельности студентов и ее корректировка. Периодический (рубежный) контроль позволяет определять качество изучения студентами учебного материала по разделам, темам, предметам. Обычно такой контроль проводится несколько раз в семестр. Примером такого контроля могут служить контрольные работы, контрольно – учебные и обобщающие занятия, зачеты. Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени освоения студентами освоения системой знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. Итоговый контроль осуществляется на семестровых и переводных экзаменах, квалификационных испытаниях, государственных экзаменах, защите дипломной работы, проектов.Формы контроляОбязательные контрольные работы проводятся, как правило, после завершения изучения тем или узловых вопросов. Используются следующие виды контрольных работ: теоретические, проверяют усвоение основных теоретических работ; практические, проверяют умения применять полученные знания для решения конкретных задач; комплексные, содержат задания теоретического и практического характера. Зачет как форма промежуточной аттестации студентов предусматривается по дисциплинам: которые согласно учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров; на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший, по сравнению с другими, объем часов обязательной учебной нагрузки; знания, умения и навыки по которым не являются определяющими для изучения последующих дисциплин. Курсовое и дипломное проектирование — важнейшая форма проверки овладения студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками. Семестровые и переводные экзамены. Являются ведущими и наиболее значительными формами организации контроля. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная или письменная) определяется преподавателем дисциплины в начале семестра и доводится до сведения студентов. Государственные экзамены — заключительная форма контроля, направленная на комплексную проверку подготовки будущего специалиста к работе. Экзаменационные билеты для устного экзамена и задания письменных экзаменационных работ составляют преподаватели, обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются не позднее, чем за месяц до сессии заместителем директора по учебно-методической работе.

Один из современных методов контроля знаний


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: