Вентиляция

.

Генератор охлаждается циркулирующим внутри него потоком газа, который рассеивает тепло генератора на газо-водяных теплообменниках. Вентиляционная система является полностью автономной и включающей в себя газоохладители внутри конструкции.

.

Вентиляторы установлены на обоих торцах ротора. Вентиляторы создают поток газа для охлаждения генератора. Охлаждение сердечника статора осуществляется нагнетанием газа через радиальные каналы, образованные распорными блоками в штампованных пластинах. В осевом направлении сердечник состоит из множества отдельных сегментов, разделённых радиальными вентиляционными каналами. Результатом такой схемы является достаточно равномерное охлаждение обмоток и сердечника.

Обмотка ротора, которая имеет конструкцию с непосредственным охлаждением радиальными струями, в значительной степени сама обеспечивает прокачку газа. Ротор охлаждается снаружи газом, который протекает по зазору над поверхностью ротора, и изнутри газом, который протекает через вспомогательные пазы под катушками обмотки возбуждения в толще бочки ротора и проходит непосредственно по охлаждающим каналам в медных катушках и клиньях.

.

После того как газ пройдёт через генератор, он направляется в четыре вертикально установленных газо-водяных теплообменника в четырёх углах рамы-основания. После отдачи тепла холодный газ возвращается и рециркулирует.

Соединительные патрубки впуска, выпуска и вентиляции для охладителей генератора находятся снаружи машины. Применён такой метод уплотнения, при котором крышки коробок водяной системы можно снимать для очистки охладителя без вскрытия вентиляционного контура генератора.

Ротор

.

Ротор изготавливается из цельной поковки из высокопрочной легированной стали. Удерживающее кольцо выполнено из немагнитной нержавеющей стали 18 Cr 18 Mn в целях обеспечения малых потерь и высокой устойчивости к напряжениям и коррозии. Кольца надеваются на тело ротора с использованием горячей посадки, чем устраняется какой-либо риск их отделения при вращении. Для крепления удерживающего кольца на теле ротора используется пружинное кольцо, которое минимизирует напряжения в верхней части удерживающего кольца. Рисунок ротора приведён ниже.

.

Как правило, осевые пазы для размещения и закрепления катушек фрезеруются в радиальном направлении в теле вала. Осевые вентиляционные пазы, выфрезерованные под основными катушечными пазами, уже основных пазов и обеспечивают непосредственное радиальное охлаждение меди обмотки возбуждения.

Приточная вентиляция в квартире. Монтаж воздуховодов и заслонок. Часть 1. + Теория!


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: