В подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей работать в коллективе, сотрудничать друг с другом.

2. Закреплять общетрудовые навыки (умение планировать последовательность работы, подготавливать рабочее место, оценивать качество своей работы) и специальные трудовые умения, связанные с уходом за растениями и протиранием пыли. Закреплять умение доводить начатое дело до конца.

3. Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки, взаимопомощи.

Оборудование: Передники и тряпочки /по кол-ву детей/, тазы /3шт/, лейка с водой, палочки для рыхления почвы.

Организация работы детей:

По звеньям /3 звена/: 1 звено – протирание мебели, 2-е звено – уборка в уголке природы, 3-е звено – уборка в строительном уголке.

Ход работы:

— Ребята, скоро наступит Новый год, у нас будет праздник, придут гости. И, конечно же, к нам придет Дед Мороз со Снегурочкой. А чтобы они подарили нам подарки, им должна понравиться наша группа. Подойдите все ко мне, посмотрите внимательно на уголок природы, в порядке ли он? Посмотрите на цветы – на их листьях лежит пыль, она мешает им дышать, некоторым цветам тесно стоять, а другим слишком свободно. И земля, в которой они растут, стала сухая и твердая. И аквариум с рыбками тоже необходимо привести в порядок. На полках, игрушках, столах и стульях скопилась пыль… Разве может Деду Морозу и гостям понравиться такое?

— Что же нам делать? /надо все убрать и навести порядок/

— Но, посмотрите, ребята, как много работы, как же нам успеть навести порядок? Ребята, если мы будем работать все вместе, дружно и аккуратно, то сможем хорошо убрать нашу группу.

— Послушайте, как мы будем работать сегодня. Командиром в первом звене сегодня будет Таня. Это звено будет наводить порядок там, где мы занимаемся. Вам надо протереть все стулья, оттереть пыль и грязь с наших столов.

— Командиром второго звена сегодня назначаю Машу. Это звено будет работать в уголке природы. Вам надо убрать пыль с листьев растений (вспомните какие листья надо протирать тряпкой, какие опрыскивать, а с каких пыль сметать можно только кисточкой), порыхлить почву, полить растения и красиво расставить их в уголке природы. Подумайте, как вам лучше и удобнее организовать для себя рабочее место. Старайтесь работать аккуратно, помогайте друг другу.

— В третьем звене сегодня командиром будет Ваня. Ваше звено будет наводить порядок в строительном уголке. Надо протереть весь строительный материал и аккуратно сложить его на полках. Подумайте, как лучше распределить эту работу между собой. Слушайте, что будет говорить вам командир.

— Приступайте к работе /при необходимости помогаю детям советами в распределении работы внутри звена – 1и 2-е звено работают способом «общий труд», 3-му звену помогаю организовать работу способом «совместный труд»/

II. Во время работы детей координирую работу звеньев, обращаю внимание на общение детей между собой /напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т.д./ Индивидуально помогаю детям со слабыми трудовыми навыками выполнить порученное им задание.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: