В группе присутствует несколько родителей (от 3-х человек), которые вместе с ребенком посещали доу в вариативных формах

Качественной характеристикой данного сценария является наличие в группе родителей людей, которые уже знакомы друг с другом и с сотрудниками детского сада. Их существенным отличием от всех остальных родителей, чьи дети будут посещать вторую младшую группу, является следующее:

1) Практика показывает, что зачастую эти родители неплохо знакомы друг с другом: их жилье находится поблизости друг от друга, поэтому встречаются не только в детском саду, но и в других местах, например, гуляя с детьми.

2) Можно предположить, что рассматриваемые в данном сценарии родители уже получили некоторый опыт, связанный с посещением ребёнком детского сада. При этом они в целом более активны в воспитании детей, чем те, которые не посещали вариативные формы дошкольного образования.

Также, очевидно, их представления об общем направлении активности взрослого в вопросах воспитания в целом совпадают с представлениями, традиционными для современного отечественного дошкольного образования. Разумеется, данное утверждение является верным только в том случае, если родители удовлетворены посещением групп кратковременного пребывания.

Следовательно, наличие подобной группы родителей может являться замечательной основой для дальнейшего сотрудничества, даже более перспективной, чем те родители, чьи малыши ходили в ясли (см. Сценарий №1). Основанием для данного предположения является то, что посещение ребенком яслей является зачастую вынужденным актом со стороны родителей, а группы кратковременного пребывания – добровольным.

В тоже время, это может оказаться и не совсем так. Для выяснения перспектив дальнейшего сотрудничества заведующему необходимо узнать о родителях как можно больше. Источником могут служить как педагоги, знакомые с родителями, так и они сами. На наш взгляд, использование различного рода опросников в подобной ситуации является малоэффективным. Более результативным окажется непринужденная беседа с воспитателями и родителями поочередно.

Так как число исследуемых обычно невелико – 3-5 человек и заведующий был знаком с ними ранее, подобная беседа не требует специальных форм фиксации получаемой информации. Не подлежит сомнению, что уже в ходе беседы с каждым из родителей, заведующий сможет однозначно ответить на вопрос, перспективна ли его кандидатура.

Несмотря на то, что разговор может оказаться очень непростым, мы не видим смысла давать даже примерные рекомендации по его построению и целиком полагаемся на опыт и интуицию заведующего детским садом. Положительным результатом беседы можно считать то, что заведующий сочтет возможным и уместным в доверительной беседе изложить то содержание, которое заготовлено у него для родительского собрания и будет представлено далее. Тем самым, заведующему в дальнейшем будут гарантированы сторонники, которые непременно поддержат его точку зрения. Это может оказаться очень важным, и значительно увеличивает шансы на успех.

В случае отрицательного результата следует продолжать искать подходящие кандидатуры среди других родителей, пришедших в детский сад впервые, и переходить к третьему сценарию.

Схематично действия руководителя детского сада можно представить следующим образом:

1. Получение информации о том, что представляет собой каждый из родителей, посещавший группу кратковременного пребывания и другие вариативные формы.

Метод: личная беседа с родителями и воспитателями

2. Организация родительского собрания.

3. Подписание договора.

EL STRUMA (Русские субтитры)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: