Усвоение предлогов, имеющих пространственное значение.

1. Выполнить различные действия по инструкции. Ответить на вопросы.

— Положите карандаш на книгу. Где лежит карандаш?

— Возьмите карандаш. Откуда вы взяли карандаш?

— Положите карандаш в книгу. Где он сейчас?

— Возьмите его. Откуда взяли карандаш?

— Спрячьте карандаш под книгу. Где он?

— Выньте карандаш. Откуда его вынули?

2. Построиться, следуя указаниям: Света за Леной, Саша перед Леной, Петя между Светой и Леной и т.д. Ответить на вопросы: Ты за кем стоишь? (перед кем, рядом с кем, впереди, позади и т.д.).

3. Расположение геометрических фигур по данной инструкции: Положите красный кружок на синий большой квадрат. Над красным кружком положите зеленый кружок. Перед зеленым кружком оранжевый треугольник и т.д.

4. Какого слова не хватает?

Река вышла берегов. Дети бегут класс. Тропинка шла полю. Зеленеет лук грядке. Мы добрались города. Лестницу прислонили стене.

5.Что перепутано?

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

6. Наоборот (назвать противоположный предлог).

Взрослый говорит: Над окном, ребенок: Под окном.

К двери — …

В ящик — …

Перед школой — …

До города — …

Перед машиной — …

— Подобрать пары картинок, которым соответствуют противоположные предлоги.

7. Сигнальщики.

а) К картинке подобрать карточку-схему соответствующего предлога.

б) Взрослый читает предложения, тексты. Дети показывают карточки-схемы с нужными предлогами.

в) Взрослый читает предложения, тексты, пропуская предлоги. Дети показывают карточки-схемы пропущенных предлогов.

б) Ребенку предлагается сравнить группы геометрических фигур одинакового цвета и формы, но разного размера. Сравнить группы геометрических фигур одинакового цвета и размера, но разной формы.

в) Какая фигура лишняя. Сравнение проводится по внешним признакам: размер, цвет, форма, изменения в деталях.

г) Найти две одинаковые фигуры. Ребенку предлагается 4-6 предметов, которые различаются по одному- двум признакам. Он должны найти два одинаковых предмета. Ребенок может находить одинаковые цифры, буквы, написанные одним шрифтом, одинаковые геометрические фигуры и так далее.

д) Выбери подходящую коробку для игрушки. Ребенок должен соотнести величину игрушки и коробки.

е) На какую площадку приземлится ракета. Ребенок соотносит форму основания ракеты и посадочной площадки.

ЗАДАНИЕ №3

Цель: выявить пространственную ориентировку, связанную с рисованием и конструированием.

1. Указанным образом разместить на листе бумаги геометрические фигуры, нарисовав их или используя готовые.

2. Нарисовать фигуры по опорным точкам, имея при этом образец рисунка, выполненный по точкам.

Видеоурок по русскому языку \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: