Устройство рельсовых путей.

требования к нижнему строению рельсового пути:

— перед устройством земляного полотна должны быть выполнены все работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций;

подземные коммуникации, расположенные в зоне крановых нагрузок следует проверить расчетом на прочность и, при необходимости, защитить от деформации и разрушения;

— длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1м вкаждую сторону.

Требования к путевому оборудованию рельсового пути:

— на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) установить тупиковые упоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана;

— упоры расположить таким образом, чтобы наезд крана на них был одновременным;

— ограничители передвижения должны обеспечить отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора;

— выполнить заземление пути и выставить знаки безопасности.

Минимальная длина рельсового кранового пути – два звена (25,0 м). В стесненных условиях городской застройки разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования в части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях.

РЖД. Обучение. Верхнее строение пути


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: