Урок как ведущая единица учебно-воспитательного процесса

(КОНАРЖЕВСКИЙ, ГАДАЛОВА)

Учебный процесс имеет структуру:

— целеполагание;

— содержание;

— потребности и мотивы;

— организация обучения;

— регулирование и контроль;

— оценивание результатов.

Каждый элемент обучающей деятельности предполагает систему профессионально-методических умений (готовностей, компетентностей) учителя. Каждый структурный элемент обучающей деятельности педагога предполагает систему профессионально-методических умений. Круг профессиональных умений можно описать через структурные элементы обучающей деятельности учителя.

  1. Умения, связанные с определением целей обучения:

— определять цели обучения, предусмотренные федеральным базовым компонентом образования по русскому языку и программой;

— группировать цели в зависимости от этапов учебно-познавательного процесса (передача материала, формирование умений, навыков, контроль, воспитание и развитие, самообразование и пр.);

— формулировать цели раздела, темы, урока с учетом характера языкового материала, типов и видов формируемых умений, возрастных особенностей, типа урока, общепредметных задач;

— корректировать цели урока;

— анализировать цели урока с точки зрения из соответствия теме, типу, содержанию урока.

  1. УМЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ:

— моделировать состав содержания обучения русскому языку (в рамках базового или другого рода компонентов); соответственно структуре используемого УМК (и прочих пособий), программ, специфике учебной аудитории ипр.;

— группировать содержание обучения по типам учебного материала;

— сопоставлять содержание обучения по параллельным программам и УМК;

— отбирать материал по теме (проблеме, разделу) с учетом целей обучения (типов компетенций как результат), трудностей усвоения объективного и субъективного характера;

— проектировать и структурировать содержание обучения на уровне авторских программ, календарных и тематических планов, углубленного и компенсирующего обучения.

Проектирование современного урока с ЭОР


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: