ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:Переосмысление классических онтологий: отказ от панлогизма и априоризма.Новое видение проблемы человека.Лингвистический поворот в философии.Ситуация постмодернизма в философии.
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ:архетип, бессознательное, герменевтика, деконструкция, диалектическая теология, неопозитивизм, неотомизм, панлогизм, персонализм,
пограничная ситуация, постмодернизм, постпозитивизм, постструктурализм,
структурализм, структурный анализ, тейярдизм, чистое сознание (или трансцендентальное сознание), феноменология, фрейдизм, Эдипов комплекс, экзистенциализм, экзистенция.
ПЕРСОНАЛИИ:Бодрийяр, Витгенштейн, Гадамер, Гуссерль, Деррида, Жильсон, Леви-Стросс, Маритен, Сартр, Тейяр де Шарден, Фрейд, Хайдеггер, Ясперс.
ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ:
УРОВЕНЬ 1 — УСВОЕНИЕ:
1. Охарактеризуйте социокультурную обусловленность философии ХХ века.
1.1. Проанализируйте потенциальную роль следующих факторов в трансформации философской проблематики.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ХХ ВЕКА ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХХ ВЕКА | |
· Первая мировая война. · Раскол мира и противостояние двух антагонистических систем: капиталистической и социалистической. · Вторая мировая война. · Техногенное отношение к природе: развитие техники и науки как орудия господства человека над природой стали главными целями общественного развития. · Начало холодной войны. · Начало гонки вооружений. | · Выход человека в космос. · Чрезвычайно высокая роль СМИ в жизни общества. · Наука, объединив усилия учёных разных стран, становится мировой. · Мировая научная целостность положила начало экономическому объединению мира, передаче во все уголки земного шара передовых способов производственной культуры. · Демократизация жизни общества. · Происходит формирование планетарного мышления, связанное с осознанием хрупкости человеческого существования перед лицом ряда проблем катастрофического характера. · Начало компьютерной эры. · Переход из эпохи индустриального общества в постиндустриальную эпоху, именуемую “кибернетическим”, “телекоммуникационным”, “информационным” обществом. · Открытый диалог культур. |