Удерживание игроков в рамках пространства-времени.

Как известно, игроки, в своей излишней креативности, порой начинают мухлевать, настаивая на том, что их персонажи обладают теми же познаниями, что и они сами. Особенно часто это происходит при попытках создания сюжетов по средневековью или магическим мирам, когда уроженцы современности начинают выдавать заявки на попытки создания в прошлом явных анахронизмов – например паровых танков в героическом средневековье.

Это – не что иное, как нарушение сюжета из-за радикального непонимания того, что, персонаж является продуктом отнюдь не той среды, в которой обитает игрок. Для него это всё просто-напросто не является очевидным и само собой разумеющимся, наоборот, не факт что он вообще подозревает о возможности такового открытия.

На магических триггерах или псионических воздействиях, например, вполне можно построить магический или органический компьютер… но для начала требуется полноценная теория соответствующей логики!

Для этого персонажу надо обладать солидным запасом профильных научных и технических знаний в рамках своего исторического периода и кроме того – вести регулярную работу по самосовершенствованию. Тупой наёмник-алкоголик изобретать ничего не станет, у него есть таверна, деньги в кармане и девки в обозе. Он найдёт себе занятие в игровом мире и не выходя из роли.

Впрочем, история гениального изобретателя вполне может оказаться неплохим началом для развития сюжета. Янки при дворе короля Артура, путешественник из далёкого будущего в мире мегакорпораций, или некий историк в древнем Риме вполне могут попробовать сколотить себе капитал – сначала денежный, а затем и политический.

Но не стоит забывать и о проблемах. Во-первых, это разумеется деньги. Материалы и рабочие часы стоят дорого. Изобретатель имеет туманное представление о том, что он строит, особенно если он не инженер, а путешественник из будущего, регулярно читавший фантастику, но его рабочие не знают и тех крох, которые известны этому «изобретателю», и вполне искренне могут считать его ещё одним долбаным психом.

Единственный способ объяснить деревенщине, что он должен сделать – сначала наорать на него, когда он в десятый раз сделает всё неправильно, а потом сделать всё самому. Особенно если ему не хочется этим заниматься. И таки угадайте, кому придётся платить за погубленные материалы и инструменты?

Но ладно. Допустим, эти проблемы решены. Производство кое-как заработало. А теперь, подумайте о следующем подводном камне. О конкурентах. Любое изобретение – прежде всего перекос экономического баланса в игровом мире. Следовательно, счастливый изобретатель моментально оказывается в кольце доброжелателей… и это кольцо неуклонно сжимается!

Не исключено, что на горле – в обществах оголтелого религиозного фанатизма или каких-либо иных суеверий судьба гениев обычно плачевна. В обществах победившего киберпанка такие обычно оказываются в уютных лабораториях, без права переписки, в обществах развитого тоталитаризма – продолжают работу в шарашке за миску баланды. В любом случае, они не скучают.

Так что, если игрок начинает зарываться во вред сюжету – найдутся логически обоснованные причины, по которым его взлёт на вершину будет грубо оборван прочими обитателями игрового мира.

Если же таковых причин не находится, или персонажу удалось договориться – значит, Мастеру пора вместе с игроком обмозговать, как начал развиваться данный мир под влиянием действий его персонажа… и не исключено, что следующий сюжет будет протекать уже в изменённом его действиями мире, с этим персонажем у вершин власти. Неигровым персонажем, разумеется, если только следующий сюжет не будет протекать на высших уровнях власти.

Что искривляется у пространства?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: