Учет вложений в долгосрочные активы при подрядном способе ведения работ

Учет вложений в долгосрочные активы производит та организация, которая ведет строительство для себя и осуществляет его финансирование.

До начала строительства организация-застройщик заключает договор с проектной организацией на составление проектно-сметной документации.

Составной частью проектной документации является сводный сметный расчет. Это основной документ, определяющий стоимость строительства.

Заказчик заключает договор подряда со строительной организацией, которая будет являться генеральным подрядчиком на весь период строительства.

Генподрядчик может привлекать для выполнения отдельных видов работ (сантехнические, электротехнические и т.п.) специализированные подрядные организации, т.е. субподрядчиков.

Подрядчик занимается непосредственно строительством и сдачей объекта заказчику. При этом заказчик согласовывает график строительно-монтажных работ; контролирует качество и сроки их выполнения; осуществляет ежемесячную их приемку и оплату.

При подрядном способе ведения работ у застройщика отпадает необходимость ведения учета затрат по статьям и элементам. Такой учет ведет строительная организация. Организация-застройщик в учете отражает сметную (договорную) стоимость выполненных подрядчиком и приятых к оплате работ.

Порядок расчетов между застройщиком и подрядчиком определяется условиями договора подряда. Расчеты могут производиться ежемесячно за фактически выполненный объем работ либо за выполненный этап строительных работ. При этом подрядчик составляет Акт приемки выполненных строительных работ, где указывает сметную стоимость выполненных работ, подлежащую оплате. Подписанный двумя сторонами акт является основанием для отражения затрат в бухгалтерском учете заказчика.

Согласно договору подряда, застройщик приобретает необходимое оборудование, инвентарь по утвержденному титульному списку.

Оборудование, требующее установки на объектах, независимо от способа строительства, приобретается и учитывается застройщиком. При поступлении оборудования его принимает комиссия и составляет Акт о приемке оборудования. На складе оборудование учитывается в карточках складского учета. При отпуске оборудования в монтаж собственными силами или при передаче его подрядчику составляется Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж.

На субсчете 07-1 «Оборудование к установке на складе» учитывается оборудование к установке, не переданное в монтаж.

На субсчете 07-2 «Оборудование к установке, переданное в монтаж» у заказчика, застройщика учитывается оборудование к установке, переданное подрядчику для монтажа. Оборудование, требующее монтажа, учитывается следующим образом:

Д-т сч. 07-1 К-т сч. 60 поступило от поставщиков оборудование, требующее монтажа

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 НДС по поступившему оборудованию

Д-т сч. 07-2 К-т сч. 07-1 передано оборудование подрядчику для монтажа

Стоимость смонтированного оборудования к установке и строительных материалов заказчика, использованных при выполнении строительных и иных специальных монтажных работ, отражается

Д-т сч. 08 К-т сч. 07-2 передано оборудование подрядчику для монтажа

После окончания строительства объект передается заказчику и принимается на учет как объект основного средства.

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 принят объект в эксплуатацию

3.4 Порядок определения инвентарной стоимости вводимых в действие законченных объектов и их учёт

Тема 2.3 Учёт основных средств и нематериальных активов


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: