Транспортное обеспечение в туризме

1. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма. Сравнительный анализ видов транспорта в туризме.

Ответ:

Транспортное обслуживание оказывает существенное влияние на качество и конкурентную устойчивость туристического продукта по следующим причинам:

1) транспортное обслуживание – это комплекс взаимосвязанных услуг, предоставление которых всегда происходит в условиях воздействия случайных и непреодолимых факторов (погодные условия, техническое состояние транспортных средств, изменение политической ситуации в мире и в конкретной стране, военные действия, забастовки, терроризм, различие в национальных и культурных традициях и др.);

2) качество транспортной услуги целиком и полностью зависит от компетенции и опыта должностного лица, организующего ее предоставление с учетом многовариантности возникающих ситуаций и потребностей клиента;

3) любая поездка или путешествие начинается и заканчивается транспортировкой пассажира или туристов и их багажа;

4) транспортное обслуживание в туризме – это не только доставка туриста к месту отдыха, обучения и др., но и трансфер аэропорт-отель-аэропорт, или железнодорожный вокзал-отель и обратно, экскурсии, доставка туристов к местам занятий дайвингом или горнолыжным спортом и др. Поэтому, как задержка рейса в начале пути может испортить настроение потребителю на весь отдых, так и неудачное возвращение может затмить все хорошие впечатления. Так уж устроен человек: хорошее воспринимается как само собой разумеющееся, а плохое запоминается острее. Именно поэтому так важен в индустрии туризма сектор продаж: именно здесь происходят подготовка туриста информационная и психологическая. Предупрежденный, подробно информированный пассажир легче переносит любые форс-мажорные обстоятельства сохраняет здоровье и хорошие отношения с авиа агентом или менеджером по туризму;

5) транспортное обслуживание является местом пересечения многих определяющих путешествие процессов: паспортно-визовый, таможенный, санитарно-эпидемиологический контроль, специальные процедуры досмотра, перевозка багажа и др.;

6) транспорт является местом повышенной опасности.

Таким образом, сложность индустрии туризма состоит в том, что отвечая перед клиентом за все, менеджер в полной мере не может контролировать очень многое. Эта особенность индустрии туризма в наибольшей степени проявляется при предоставлении транспортных услуг. Поэтому каждый профессионал в туризме должен быть компетентным в вопросах оказания транспортных услуг: от бронирования перелета или заказа трансфера до вопросов паспортно-визового, таможенного контроля и вопросов безопасности.

Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: