Теорит основы развития пед систем и технологий

Пед технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагог-х закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности. Характерные ПРИЗНАКИ: Последовательная разработка целей обучения и воспитания; Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля; Усиление диагностических функций обучения и воспитания; Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения. Классификация: по уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные);по философской основе: научные и религиозные, гуманистические и авторитарные;по научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, интериоризаторские, развивающие; по ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений и навыков); операционные (формирование способов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы); по характеру модернизации традиционной системы обучения: технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между преподавателем и обучаемыми; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала. Объектами педаг-го проектирования могут бытьпедагог-е системы,пед процесс, пед ситуация.Самым крупным объектом пед-го проектирования являются пед-е системы. Под педагогической системой понимают целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Педагогические системы делятся на классы, они бывают малыми (нач образ), средними(учеб заведение в целом), большими(об района) и супербольшими (республика). Педагогические системы – это особые образования. У каждой педагогической системы свои специфические признаки:у систем всегда должна быть цель, главным звеном любой системы должны быть учащиеся или воспитанники;

– каждая система должна строиться и действовать как система открытая, т. е. способная измениться под влиянием внешних факторов.

Таким образом, одним из объектов педагогического проектирования являются педагогические системы, которые бывают малыми, средними, большими, супербольшими. Все эти системы должны подчиняться общим признакам.

Нина Савельева: Теория обучения | Вилла Папирусов


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: