Тема странничества в этом мире 1 страница

Говорится об избрании и о том, что христиане являются странниками, пришельцами на земле, рассеянными в этом мире. Т.е.христиане в мире, но не от мира сего, как говорят св.отцы. Христианин не д.смешиваться с миром, но не д.и удаляться от мира. Т.е.чем больше мы смешиваемся с миром, тем более бесполезны становимся. А чем больше становимся отличными теми отличиями, крые Христос запечатлел в новой жизни, тем больше м.помочь этому миру.

Тема странничества в этом мире — присутствует постоянно и в В.Завете (тема странничества богоизбранного народа), и здесь. Взор христианина всегда обращен к Богу, туда, где Иерусалим. И храмы обращены на восток, символ – к Солнцу правды, к Богу. Христианин, что бы ни делал, д.видеть все события в свете вечности, все события истории. Это определяет события, все поступки христианина – видеть все в свете вечности. Среди незаписанных слов Спасителя есть выражение, где Он говорит, что мир – это мост, и мудрый человек пройдет по нему и не будет строить дом. Не имамы зде пребывающего града. Христианин ничем не отличается от др.людей – так же как и все люди несет гражданские ответственности, трудится, одевается как и все, но он гражданин небес, отечество наше на небесах. Однако это предполагает, что нельзя быть грном небес, если ты не подлинный грн своего отечества (св.Филарет). Но все события в земном отечестве д.видеть в свете вечности. И христианин – лучший из граждан в своем отечестве. Христиане – народ избранный, говорит Петр.

В этих первых стихах – избраны по предведению Бога Отца. Трудна бывает жизнь христианина, мир бывает или враждебен или равнодушен. И эти слова д.быть утешением и вдохновением. Церковь – не просто человеч.организация, но происхождение, рождение Церкви – не по разуму плотскому, не по мечтам, не по философии, но по превечному замыслу Божию, совету. Поэтому Церковь никогда не м.быть сокрушена.

Христиане избраны, гов.Петр, при освящении от Духа. Смысл, цель христ.жизни (преп.Серафим) – стяжание Духа Св. Вся жизнь христ.связана с этой тайной. Начало нашей веры связано с предваряющей благодатью, призывом к благу. Дух Св.показывает нам наши грехи, и Духом открывается нам тайна Креста Христова, крым грехи наши прощены. И Духом мы получаем избавление от грехов, дается уверенность, что грехи наши прощены. Никто не м.называть Христа Господом, как только Духом Святым. Т.е.начало и конец христ.жизни – дело Духа Св., что Церковь получила в 50-це.

Далее Петр говорит, что христиане избраны к послушанию и окроплению Кровию Христа. Ясно, что это образ из В.Завета, когда заключался завет между Израилем и Богом, при условии, что народ будет Божиим, если он будет соблюдать то, что Бог предначертал. Весь народ говорил аминь, и Моисей взял жертв.кровь и окропил алтарь, а затем окропил народ. Так и мы вступаем в завет послушания Богу во все время нашего христ.бытия. ради этого послушания Бог нас и избрал, а не за наши заслуги. Не много из вас благородных и мудрых, но Бог избрал незначащих, чтобы посрамить значащих (Павел).

WELCOME HOME: A BATIM Animated Musical [SquigglyDigg & Gabe Castro]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: