Тема 8. стратегии внешнего развития предприятия

8.1.Наступательные стратегии и их роль в сохранении конкурентного преимущества

Стратегия наступления (атакующая созидательная стратегия) предполагает формирование активной, агрессивной позиции фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. В практике принято считать, что на каждом товарном рынке или на рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования норму и массу прибыли. Например, оптимальным считается сегмент, где присутствуют 20% покупателей данного рынка, которые приобретают примерно 80% товара, предлагаемого фирмой.

Однако, если доля фирмы на рынке опускается ниже оптимального уровня, возникает дилемма: либо принять меры к ее расширению, либо уйти с рынка.

Фирма может выбрать атакующую стратегию, если:

— ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибыли;

— фирма собирается выпускать новый товар на рынок;

— фирма расширяет производство, которое окупится лишь при значительном увеличении объемов продаж;

— фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при относительно небольших затратах расширить рыночную долю. Практика показывает, что расширение рыночной доли и проведение агрессивной, наступательной стратегии очень сложно на рынках с высокой степенью мобилизации и на тех рынках, товары которых плохо поддаются процессу дифференциации;

— немаловажен для формирования успешной наступательной стратегии учет фактора времени на ее разработку и реализацию. Определение такого периода зависит от состояния отрасли и характера конкуренции в ней. Процесс создания и утраты конкурентного преимущества представлен на рис.3 [4].

Тема 8. стратегии внешнего развития предприятия Тема 8. стратегии внешнего развития предприятия Тема 8. стратегии внешнего развития предприятия

Разработка стратегии развития предприятия


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: