Тема . 6 направления изучения потребителей

Изучение потребителей имеет для предприятий практическое значение, так

как помогает решать следующие проблемы:
1. Помощь в разработке новых изделий как ключевой фактор

приобретения явного преимущества: распространение инноваций; модели поведения человека при решении проблемы и выборе; измерения образа жизни

и потребностей.

2. Обнаружение и обращение к многочисленным факторам,

влияющим на выбор потребителя: модели межличностного воздействия и

устных коммуникаций; теория референтной группы;
социальные классы и социальная сегментация.

3.Создание более эффективных рекламных кампаний и стимулирование сбыта: теории мотивации; модели формирования и изменения отношения человека к чему-либо; восприятие и осознание информации; познавательный диссонанс и поиск информации после покупки.

4. Влияние на приверженность торговой марке: теория познавательного диссонанса; количественные модели приверженности марке и смены марки.

Выделяют следующие направления изучения потребителей:

— отношение к предприятию;

— отношение (мнение, предпочтение) к различным аспектам деятельности предприятия в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, распределение, сеть коммуникаций);

— уровень удовлетворения запросов (ожиданий) потребителей;

намерения потребителей;

— принятие решений о покупке;

— поведение потребителей в процессе покупки и после нее;

— мотивация потребителей.

Вопросыктеме

1. Какие основные направления изучения потребителей можно рекомендовать предприятиям?

2. В чем сущность и специфика изучения отношений различного типа респондентов?

3. Какие подходы используются к измерению отношений респондентов?

4. В чем сущность и специфика изучения системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов?

5. Почему при изучении потребителя большое значение имеют психологические аспекты проводимых исследований?

6. В чем специфика изучения намерений и поведения потребителей?

7. Какие цели преследуются при изучении намерений и поведения потребителей?

8. Что представляет собой процесс сегментации рынка потребителей?

9. В чем заключаются преимущества предприятия, использующего сегментацию при работе на рынке?

10. Каковы основные признаки и критерии сегментации?

11. Почему эффективность деятельности предприятия зависит от правильного выбора

целевого рынка?

12. Что представляют собой основные этапы выбора целевого

рынка?

13. Какую последовательность мероприятий предполагает анализ

возможностей освоения рынка?

Основные направления эволюции. Видеоурок по биологии 9 класс


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: