Технология то и д механической трансмиссии и ходовой части

Механизм сцепления диагностируют по величине свободного хода педали, полноте вкл сцепления, определяемой легкости включения передач. Биение карданного вала определяют при помощи неподвижно закрепленного механического индикатора. Износ шарниров карданного вала и его шлицев определяют визуально по их относительному смещению при покачивании. КПП и задний мост диагностируют по люфтам, вибрации и тепловому состоянию. Для диагностики по люфтам используют люфтомер-динамомер. Свободных ход педали сцепления регулируют по зазору между концами рычажков и подшипников муфты включения сцепления, изменяя длину тяги педали, вращением гайки или вилки сцепления. У сцеплений с гидравлическим приводом ход педали регулируют изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. Регулировка механизма переключения КПП заключается в изменении длины промежуточных тяг для согласования положения рычага переключения передач и шестерен КПП. Регулировкой затяжки подшипников главной передачи устраняют осевой зазор валя ведущей шестерни. Достигается это за счет уменьшения толщины регулировочных шайб. После регулировки подшипников регулируют зацепление конических шестерен главной передачи, изменяя число прокладок между фланцем стакана вала ведущей шестерни и торцом картера редуктора. Зацепление контролируют по отпечатку контактов зубьев шестерен. Диагностика ходовой части заключается в систематической проверке зазоров шкворневых соединений, люфта подшипников, ступиц колес, оценка состояния подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении величины углов установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступицам, замере давления воздуха в шинах и балансировки колес. Степень затяжки подшипника может быть выявлена покачиванием колес в поперечной плоскости после устранения люфта в шкворневом соединении. Состояние рессор контролируют визуально . проверяют крепление амортизаторов и отсутствие подтекания в них жидкости. Диагностика тех состояния и обслуживание шин заключается в их внешнем осмотре, проверке давления. Оборудование для замера углов установки колес разделяют на: стационарные стенды и переносные приборы. По принципу действия стенды подразделяются на: механические, оптические, оптико-электрические и электрические. Переносные приборы подразделяются на : механические, жидкостные и оптико-электрические. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. На а/м с разрезной передней осью схождение колес регулируют изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одну и туже величину одновременно, поскольку несимметричная трапеция вызывает интенсивный износ протектора шин даже при правильной величине схождения.

Механическая коробка передач — как она работает?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: