Технология разработки социального проекта

В литературе по разработке социальных проектов даются различные рекомендации по началу работы. Кто-то ставит во главу угла подбор команды, кто-то определение цели, кто-то проблемы. Все эти рекомендации хороши, но лишь тогда, когда у организации есть опыт работы с проектами и грантовые конкурсы, в которых вы можете принять участие, объявляются ежемесячно. В реальности, большинство организаций (исключения здесь пока еще очень редки) участвуют в грантовых конкурсах с одной целью – получить деньги для своей организации или на свою деятельность.

Поэтому, первым шагом в разработке социального проекта является поисктехфондов итехгрантовых конкурсов, в которых организация может участвовать. Ограничения могут возникнуть по разным причинам. Вот наиболее популярные из них: срок существования организации (слишком маленький или слишком большой), регион деятельности организации, цели и задачи организации (они прописываются в Уставе, но иногда «забываются») и их соответствие тематике конкурса.

Пример. В Положении конкурса «Твой мир за окном» Благотворительного фонда поддержки инициатив местного сообщества «Точка опоры» было написано следующее:

— К рассмотрению на равных основаниях принимаются проекты из всех регионов Российской Федерации.

— Проекты из Москвы не принимаются. Проекты из Санкт-Петербурга рассматриваются в исключительных случаях.

Таким образом, были практически исключены из конкурса два субъекта РФ.

Следующий шаг – Анализ проблем в соответствии с положением конкурса. Обманчивое ощущение «чего ее искать, я и так знаю в чем проблема» чаще всего является залогом неудачного проекта. Анализ проблемы подразумевает поиск коренной причины, устранив которую вы сможете полностью или частично решить указываемую проблему. На этом этапе необходимо четко разграничить проблему и следствия. От правильного анализа проблемы зависит определение методов, стратегии и, собственно, ресурсов для вашего проекта.

Пример. Одна из организаций, подавала проект с формулировкой проблемы:

— отсутствие здорового образа жизни у подростков.

Определив проблему так, организация для ее решения должна создать здоровый образ жизни у подростков!!! Это не совсем реально по причинам: а) постоянного изменения подростковой среды (просто вырастают);б) масштабности затеи (количество подростков не ограничено, поэтому предполагаем, что не всей территории города); в) отсутствия критериев того, что входит в понятие здорового образа жизни (достаточно, чтобы молодежь не курила и не употребляла спиртное, либо включает в себя питание здоровой пищей, занятия физической культурой и пр.?) и т.д.

При выявлении корневых причин этой проблемы можно акцентировать внимание на деталях:

а) малое количество пропаганды ЗОЖ, интересного подросткам;

б) отсутствие примеров авторитетных для подростков;

в) продажа несовершеннолетним табачной и спиртной продукции и т.д.

Практика работы в команде для социальных проектов. Планировщик задач Trello


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: