Технология педагогической поддержки.

Основные концептуальные идеи разработал Олег Семёнович Газман.

«Поддержать»- значит :

— помочь другому обрести уверенность,

— подкрепить то положительное, что есть в личности,

— удержать от того, что мешает развитию, является тяжестью, грузом.

Т.е. в растущем человеке, как в личности, поддерживается положительная заданность его личности, стремление к самостоятельности, самодвижению.

Педагогическая поддержка –деятельность профессиональных педагогов по оказанию превентивной (предупреждающей) и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем , связанных с физическим или психическим здоровьем; с общением; с успешным продвижением в обучении; с жизненным и профессиональным самоопределением.

О.С. Газман считал, что воспитательное взаимодействие между педагогом и ребёнком следует строить на основе гуманистических принципов, а пед.поддержка должна стать жизненным кредо учителя-воспитателя, его профессиональной педагогической позицией.

Педагог одновременно :

1) помогает а) обрести уверенность,

ребёнку б) закрепить в себе положительные ростки,

качества, проявления,

в) удержать от отрицательного, «подстраховать», чтоб не скатился вниз.

2) поддерживает а) субъектность (способность личности к

и развивает преобразующему отношению

в ребёнке к собственной деятельности),

б )индивидуальность (неповторимость, особенность, умение оставаться собой).

Т.Е. суть поддержки :

1)помочь ребёнку преодолеть препятствия, трудности, опираясь на его собственные реальные и потенциальные возможности и способности , развивая при этом потребность в успешности самостоятельных действий,

2)поддержать и подкрепить то положительное, что начало проявляться, а от отрицательного – удержать, подстраховать,чтобы не скатился вниз.

Педагог страхует ученика, не подменяя и не снижая усилий самого Ребёнка, но поддерживая и стимулируя их (усилия)

Суть педагогической поддержки – в трёх понятиях :

-проблема – защита – самостоятельность.

Проблема-это индивидуальная характеристика, которая выражает доминирующее негативное состояние личности в данный момент, связанное с невозможностью устранить причину, вызывающую такое состояние.

Защита –предполагает обеспечение физической, психологической, моральной безопасности ребёнка, отстаивание его интересов и прав.

Самостоятельность- результат совместной деятельности взрослого и ребёнка, выражающийся в способности последнего без посторонней помощи и контроля решать собственные проблемы.

технология педагогической поддержки в воспитании детей


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: