Технология изготовления порталов портальных кранов.

Порталы современных портальных кранов имеют большие габариты, что не позволяет транспортировать их к месту эксплуатации в собранном виде. Наличие в металлоконструкциях порталов монтажных стыков облегчает транспортировку порталов и их изготовление, но одновременно повышает требования к точности сборки узлов, разъединенных монтажными стыками. Поэтому порталы обычно изготовляют в два этапа: сначала делают укрупненные узлы, а затем выполняют на стенде контрольную сборку и последующую разборку портала для транспортировки.

К укрупненным узлам портала, изготовляемым в виде отдельных сборочных единиц, относятся оголовок в сборе с зубчатым или цевочным венцом, кольцевым рельсом и центральной цапфой и опоры (ноги) портала.

Изготовление оголовков порталов включает сборочно-сварочные операции, механическую обработку и узловую сборку.

Металлоконструкция оголовка собирается из заготовок в виде листов, обечаек, колец, ребер жесткости и диафрагм, которые предварительно собираются по разметке на сборочной плите, прихватываются электросваркой и после проверки свариваются.

Механической обработке подвергаются плоскости соединения оголовка с опорами, кольцевой рельс, центральная цапфа, зубчатый венед и другие детали. Обработка этих поверхностей, выполняемая на карусельных станках, позволяет повысить точность сборки оголовка с другими узлами и элементами портала. Трубчатые опоры порталов при больших габаритах разъединяются на отдельные сборочно-монтажные единицы за счет наличия монтажных стыков фланцевого типа. Металлоконструкции опор с оголовком и с узлами ходовых тележек соединяются при помощи фланцевых болтовых соединений.

Работа на портальном кране


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: