Технологии детского музицирования.

Инструментальное музицирование – включение простейших инструментов в процесс исполнения музыкальных произведений[11].

В процессе инструментально-исполнительской деятельности решается ряд существенных задач: развитие музыкальных способностей; приобщение к народным инструментальным традициям; овладение различными теоретическими знаниями; закрепление знаний о пройденных музыкальных произведениях, приобретение навыков игры на простейших инструментах; освоение элементов музыкальной грамоты и др.[12]

В начальной школе опыт музицирования на элементарных музыкальных инструментах складывается в следующих видах работы:

  • исполнение специально написанных учителем оркестровых партитур;
  • выполнение заданий импровизационного плана;
  • сочинение учащимися под руководством учителя ритмического аккомпанемента к разучиваемым песням или произведениям, с которыми они знакомятся в слушательской деятельности;
  • при сочинении учащимися под руководством учителя инструментальных и вокально-инструментальных композиций.

В основной школе предусматривается расширение опыта инструментального музицирования учащихся. Усложнение учебных задач направлено на постижение учащимися процесса исполнения музыки как искусства интерпретации. В соответствии с этим большое внимание придается формированию у подростков умений и навыков интерпретацииразучиваемых и исполняемых инструментальных композиций. Школьники на этом этапе должны уметь:

  • предлагать свой вариант их исполнительской трактовки;
  • сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;
  • оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.

На этой ступени обучение инструментальное музицирование может быть включено в «озвучивание» джазовых композиций, фрагментов мюзиклов и рок-опер с ярко выраженными ритмическими формулами, популярной танцевальной музыки, песен эстрадного жанра и др.

Большое значение на всех этапах освоение музыкально-исполнительской деятельности должно придаваться вовлечению учащихся в процесс музыкально-композиционного инструментального творчества. Отметим, что современный педагог-музыкант должен иметь в своем арсенале не только знания об элементарных музыкальных инструментах и навыки игры на них, но также должен быть знаком с возможностями применения информационных технологий в данном виде деятельности.

Мастер-класс \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: