Такар проводит сатсанг от имени учителя

Сант Кирпал Сингх не только разрешил Такару после Посвящения продолжать музыкальные занятия и чтения из Ади Грант, но через год специально поручил ему в местности, где тот жил, проводить Сатсанги. Там многие люди охотно встречались с ним, и так как он был очень сведущ в писаниях и его сердце было полно преданности Учителю, он стал хорошим посланником Истины. Такар взялся за поручение очень серьезно, и в воскресенья (по субботам он должен был работать) с этой целью он пускался в путь: иногда ему приходилось бывать в четырех местах поочередно. Сначала Мохиндер сопровождала его на автобусе, или пешком, при случае на маленькой повозке или машине, которые им присылали. Они упаковывали чапати и фрукты, так как ни в коем случае нигде не принимали пищу, которую предлагали им гостеприимные люди. Почему, собственно говоря, нет? — хотела знать Мохиндер при их первой поездке. Мы должны бескорыстно служить Учителю, Мохиндер. Если мы будем что-либо брать — даже если это дают охотно, — мы будем за это чем-то обязаны. А как сможем мы это возместить? Кроме того, люди, которые не идут этим Путем, смотрят на то, что мы делаем, с недоверием. Они хотят нас проверить, и если в нашем поведении они заметят ошибку, то обрадуются. Они скажут: В этом учении не так много толку, как о нем говорится. Посмотри только на людей! Они позволяют себе кормиться от бедных деревенских жителей. Мы никогда не будем этого делать, Мохиндер. Она живо смотрела на сценку перед собой, потому что Такар великолепно умел что-нибудь изобразить мимикой и жестами.

Это было недавно, — продолжал он, — я слышал историю одного посвященного, который данный пункт не выполнял точно, когда по поручению Учителя проводил Сатсанги. Однажды у него возникли ужасные боли в ногах. Сначала он думал: Ах, это наверняка пройдет, — но он заблуждался. Разные врачи не могли помочь ему, и он очень страдал. Наконец, при возможности, он спросил Учителя: Как может быть, что я сейчас, в последние годы жизни, так много еще должен вынести? Пожалуйста, заберите меня быстрее отсюда, здесь так плохо. Учитель серьезно посмотрел на него: Я охотно бы исполнил твое желание, но в настоящий момент ты должен еще немного потерпеть. Твоя карма, которую ты на себя нагрузил, когда проводил Сатсанги в деревнях, еще не улажена. Но Вы сами поручили мне их проводить! — изумился ученик. Да, — ответил Махараджи, соглашаясь, но разве я также поручил тебе есть и пить до и после Сатсанга? Теперь ты видишь как жесток закон давать-брать, добавил Такар, объясняя. Мохиндер было очень озадачена. Через некоторое время она спросила: А что бывает с теми, кто ездит вместе с Учителем? Это нечто другое, в этом случае они — его гости. Но в принципе мы должны сначала давать, а потом только брать. Каждое живое существо на Земле служит с пользой другим. Дерево, например, дарит фрукты, создает тень, обновляет воздух, обеспечивает другие создания пищей и защитой и дает, наконец, нам древесину для строительства и огня. Из его мертвого пня вырастают новые побеги. А люди? Они хотят только брать, но не служить, — продолжал он вслух высказывать мысли на эту тему. Некоторое время Мохиндер сопровождала мужа каждое воскресенье: но к вечеру она была совершенно изнуренной. Жара, пыль, напряжение в поездке и непривычное совместное пребывание со многими людьми в течение дня очень утомляли ее, и со временем она предпочла оставаться дома. Такар, наоборот, только пылал от вдохновения и радости. У него никогда не было усталости. Он вообще не обращал внимания на свое тело. Если бы он мог работать только для Учителя!

Жалоба на учителя в день учителя, страшные истории! Учеба, дети, день учителя, обратно в школу!


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: