Так же из тауиля исходят порочные предположения, вот некоторые из них

Первое: Если явный смысл Курана приводит к заблуждению и неверию как они заявляют, то получается, оставить людей без него было бы лучше. Предоставив их разуму, не вводя в заблуждение.

Второе: Выходит, что первые поколения мусульман, были несведущими в этих вопросах. Так как, не говорили ни слова о тауиле и не искажали значение Курана и Сунны. Получается, что у них, был недостаток в знании либо недостаток в искренности.

Тому, кто желает узнать истину, из вышеизложенного становится ясно, что путь тауиля это забуждение, которое противоречит Курану и Сунне, противоречит пониманию наших праведных предшественников и противоречит всякому здравому смыслу.

А если они скажут, что разум не принимает качества Аллаха. Не принимает, то что Аллах находиться в Возвышенности, что Он любит, проявляет милость к своим рабам и так далее.

Мы ответим: «Если ваш разум не принял качества Аллаха, то их принял разум Сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет мир), которые были лучше вас, разумнее вас, более знающие и более богобоязненные».

Вся эта запутанная философия не имеет никакого отношения к исламу. Напротив, дорога наших праведных предшественников в понимании имён и качеств Аллаха очень проста и доступна. Её основой являются слова Всевышнего:

?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ??????????

«Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» [Сура Аш-Шура 11]

Аллах сообщил что нет подобного Ему. Поэтому мы отрицаем что кто-то подобен Аллаху или что Аллах подобен кому-либо.

Так же Аллах сообщил что Он- Слышащий, Видящий. Поэтому мы не отрицаем эти качества. Но говорим, что Аллах слышит и видит. Его слух не подобен слуху Его творений и Его зрение не подобно зрению Его творений, однако соответствует его Могуществу и величию. И подобное, мы говорим о всех качествах Аллаха, которые приходят в Куране и Сунне.

Так же, мы понимаем значение этих слов. Каждый человек знает, что такое слух и зрение и каждый понимает значение этих слов. Аллах слышит и видит, мы признаём это, однако, как это происходит, мы не знаем. Мы не говорим, что Аллах слышит, как слышим мы, так как нет подобного Ему.

Когда мы слышим, что Аллах, вознесся на Трон, мы признаём это, так как Аллах сам сообщил это о Себе. И у нас не возникает проблем, так как мы не уподобляем Аллаха его творениям.

Вот свидетельство того, кто изучил всю эту философию, одного из имамов этой школы [Ахль Аль-Калям]. Задумайтесь над его словами, ведь это человек, который прошёл эту дорогу от начала и до конца.

Говорит Аль-Фахру Ар-Розий:

«Конечная точка разума — это оковы

И большинство путей — это заблуждение

Наши души в дикости от наших тел

А итог нашей жизни страдания и беды

И ничего мы не извлекли из поисков, на протяжении всей жизни.

Кроме того, что собрали бесполезные и бессмысленные речи».

Затем добавил: «Я поразмыслил над всеми догматическими школами и философскими методологиями и не увидел, что они исцеляют больного или утоляют жаждующего. Затем обнаружил что самой близкой дорогой, является дорога Курана. Я читаю, утверждая «Милостивый Вознесся на Трон» [Сура То Ха 5]. «К Нему поднимается праведное слово» [Сура Фатыр 10]. [Т.е. утвердил эти качества, Вознесение и Возвышенность].И читаю по поводу отрицания «Нет никого подобного Ему» [Сура Аш-Шура 11] «они не способны объять Его своим знанием» [Сура То Ха 110] — [Т.е. отрицал уподобление и то что люди могу объять Аллаха знанием]. А кто попробовал, то что я попробовал, узнал и понял то что я узнал и понял».

attacking ideas | my changing view of Islam [cc]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: