Сущность самообразовательного процесса с педагогических и психологических позиций и факторы его эффективности

Введение

Современное общество ставит перед высшей школой задачу подготовки специалиста знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. Решение этой задачи осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения студентами методами познавательной деятельности в условиях самостоятельной работы. Актуальность проблемы овладения студентами методами самостоятельной познавательной деятельности, то есть, подготовка их к самообразовательной деятельности обусловлена тем, что в период обучения в вузе закладываются основы профессионализма, формируются умения самостоятельной профессиональной деятельности. В этой связи особенно важно, чтобы студенты, овладевая знаниями и способами их добывания, осознавали, что самостоятельная работа призвана завершать задачи всех других видов учебной работы, ибо никакие знания, не ставшие объектом собственной деятельности, не могут считаться подлинным достоянием личности.

Взаимосвязь образования и самообразования в высшей школе существовала всегда, но на данном этапе развития информации социума самообразовательная деятельность студентов становится важнейшим компонентом системы университетской подготовки специалистов. В современных условиях актуальным является развитие личности, способной к самосознанию, самоорганизации, самоконтролю и самореализации.

В педагогической литературе для обозначения близких по значению явлений используются такие понятия как самостоятельная работа, самостоятельная деятельность, самообразовательная деятельность, самообразование, самовоспитание, самоорганизация.

Почему не поможет детский психолог?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: