Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

КОММУНИКАЦИИ, КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕХАНИЗМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Управление коммуникациями

План: Понятие и функции коммуникации. Структура процесса коммуникации. Препятствия, помехи и искажения. Искажения, обусловленные деятельностью и качествами отправителя и получателя. Коммуникационный процесс, его смысл и содержание. Простая модель обмена информацией. Основные элементы процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель) и их характеристика. Зарождение идеи, кодирование и выбор канала передачи, передача и декодирование как последовательные этапы коммуникационного процесса. Виды коммуникации. Коммуникации организации с внешней средой. Внутрифирменные коммуникации, их уровень и связь с организационной структурой фирмы. Способность к коммуникациям. Влияние коммуникаций на эффективность менеджмента. Межличностные коммуникации. Модели межличностных коммуникаций. Психологические аспекты двустороннего обмена информацией. Основные причины искажения информации при межличностных коммуникациях. Коммуникационные каналы. Интерпретация информации: формальная и неформальная. Слухи как один из информационных каналов. Модели коммуникации: круг, колесо, модель Y, сетевая модель и др. Управление людьми в процессе коммуникации. Особенности, преимущества и недостатки конкретных моделей.

СУЩНОСТЬ, ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажет невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимает этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Для нормальной эффективной организации труда, для управления совместной координированной деятельностью большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации. Здесь необходимы синхронизация, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действия были также целенаправленны и эффективны.

Термин «коммуникация» происходит от лат. communis — общее: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию.

Цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

my video


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: