Структурно-смысловые компоненты статьи

Структурная часть Назначение Возможные смысловые компоненты Опорные речевые формы
Вступление — содержит обоснование необходимости и актуальности обращения к научному материалу, представленному в статье; — направлено на то, что бы овладеть вниманием читателей, вызвать — представление темы, цели -характеристика значимости темы (актуальности) — постановка проблемы формулировка вопроса, вопросов — характеристика спорного вопроса, вопросов — постановка задачи — в настоящее время одной из актуальных тем ….. — как известно…. — в последние годы….. — в то же время, одновременно, наряду с этим….. — однако между тем…., в то время как….. — с одной стороны, с другой стороны…… — внимание к теме связано с….. — обратимся к ….. — возникает вопрос….
Основная часть — раскрывает тему, проблему; — может включать анализ различных точек зрения; — включает оценку научного материала по теме, проблеме — реферативный обзор (характеристика изученных источников, критическое и всестороннее рассмотрение проблемы/ темы в изученных источниках; Рассмотрим работы, посвященные…. Остановимся подробно на…. В первую очередь…. Как установлено…. В работах представлены…..
— систематизация научного материала, определение главных направлений в освоении темы/решении проблемы; — выявление нерешенных вопросов («белых пятен» или того, что еще не сделано) в исследовании темы Автор статьи подчеркивает…. Во-первых, во-вторых, в-третьих….. Приведем цитату из работы….. В другой статье автор обращается…… Сопоставим мнения ученых…… Как видно, основным и направлениями в исследовании темы можно считать….. В результате автор статьи приходит к выводу……
Заключение подводит итоги, результаты исследования темы, проблемы; — представляет собой резюме всей научной статьи; — закрепляет интерес читателя к теме, проблеме. обобщение результатов -ссылки на работы других авторов — формулировка противоречий или конфликтов между результатами разных исследователей, гипотезами, выводами — оценка степени изученности представленного аспекта проблемы Таким образом, ….. Итак….. Следовательно….. Отсюда понятно….. Из этого ясно….. Несколько слов о перспективах исследования…… Некоторые дополнительные замечания…… Кроме того…..
1 4
— оценка актуальности обсуждаемой темы, проблемы — установление связи данной темы, проблемы с другими — предложения в исследовании темы, решении проблемы

Итогом прохождения учебно-исследовательской практики являются:

— презентация результатов проведенного студентом учебного исследования на Открытых студенческих педагогических чтениях ИИГСО, проводимой кафедрой педагогики и психологии ИИГСО;

— заполнение педагогического дневника.

Андрей Щербаков про каллиграфию


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: