Структурированная обратная связь

Это упражнение хорошо попробовать провести в группе, посвященной выработке навыков дружелюбного общения, чтобы дать детям почувствовать, какое поведение ценится окружающими, а какое – нет, Упражнение рассчитано на детей четвертого класса и старше. Его следует предлагать сплоченной группе, в которой дети доверяют друг другу.

Попросите детей по очереди оценить себя как хороших или плохих друзей – назвать свои положительные и отрицательные качества, которые проявляются в дружбе. Например, вы можете сказать:

Мы поговорили о дружбе и о том, что помогает быть хорошим другом. Теперь давайте посмотрим, как мы можем себя вести, чтобы считаться хорошими друзьями, и что мы делаем такого, что не нравится остальным. Я прошу каждого рассказать нам что-нибудь о себе как о друге, о том, какие качества он и остальные в группе считают важными и ценными и что-нибудь о том, что вы узнали на занятиях и над чем вы должны работать, чтобы остальные захотели дружить с вами.

Ответы могут быть такими:

  • Моим самым лучшим качеством как друга является то, что я всегда заступаюсь за своих друзей, если кто-нибудь плохо о них отзывается. Над чем мне надо работать – мне следует учиться разговаривать побольше со всеми моими друзьями, а не выделять только одного из них.
  • Самое лучшее мое качество – это то, что я всегда всем делюсь со своими друзьями. Я не жадина. Чему мне надо научиться – не затевать ссоры с ребятами, и тогда у меня будет много друзей.
  • Мне нравится, что у меня много друзей, мальчиков и девочек. Я считаю, что мне надо сделать так, чтобы не выглядеть заносчивой, потому что на самом деле я не такая. Я просто немного стеснительная.

Обратная связь (СССР, 1977)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: