Структура учебной дисциплины

Содержание дисциплины «Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Таблица 2

Тема Всего часов Всего ауд Из них срс
Лкц Пр Лб
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста как научная и учебная дисциплина. Научные основы методики развития речи детей: методологические, психофизиологические. Функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии ребенка. Современные концепции онтогенеза речи.
Анализ методических подходов к развитию речи и обучению родному языку в истории зарубежной и отечественной педагогики. Структурное, функциональное и когнитивное направления в исследовании детской речи. 4* 2*
Психолого-педагогические основы разработки программы речевого развития. Методические принципы обучения родной речи и языку
Содержание, методы и средства развития речи. Методика развития разных сторон речи в возрастных группах. 4*
Ребенок и речевая среда. Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком.
3 курс, 5 семестр
Закономерности и особенности овладения детьми фонетикой 4* 2*
Закономерности и особенности овладения дошкольниками лексикой.
Закономерности и особенности овладения дошкольниками грамматикой 2* 6*
Закономерности и особенности овладения дошкольниками связной речью. Методика развития связной речи у дошкольников. 6*
3 курс, 6 семестр
Проблема подготовки детей к обучению грамоте.
Литературное образование детей, особенности восприятия дошкольниками литературных произведений. Методика работы с книгой. Художественно-речевая деятельность детей
Диагностика речевого развития детей как средство оптимизации процесса овладения родным языком.
Методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Понятие профессиональной подготовки студентов к работе по развитию речи дошкольников
ВСЕГО:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы, 252 часа.

Структура рабочих программ учебных дисциплин


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: