Структура курсов дистанционного обучения.

В настоящее время широко используется следующая структура курсов ДО:

— авторы курса, с фотографиями автора и тьютора. Краткая творческая биография автора курса, основные публикации. Возможно аудио или видео ролик;

— введение (информация о курсе). Дается краткая характеристика курса, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, расписание, цели и задачи курса, аннотация курса, организация курса, требуемая литература, порядок обучения, как работать с данным курсом, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности;

— основной текст в виде модулей с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами (для будущего глоссария) и определениями, ссылками на другие страницы курса, и другие источники информации в сети Интернет, а также основные выводы по разделу. Каждый модуль должен иметь заголовок. Возможно указание Перечня вопросов, относящихся к данному разделу, но не вошедших в программу с указанием источников, где можно с ними ознакомиться факультативно и дополнительные лекционные материалы;

вопросы для самотестирования после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга;

— справочные материалы по предметной области курса (глоссарий), связанный гиперссылками с основным текстом. Глоссария, по возможности должен полно отражать содержание курса (в идеале глоссарий должен содержать термины на русском и английском языках). Список сокращений и аббревиатур;

— литература — список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web -сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса;

— электронная библиотека — электронные книги по тематике курса, ссылки на сайты электронных библиотек, электронные книги с информацией, необходимой обучаемому, например по работе с электронной почтой, по поиску информации в Интернет и т.д. Каждая ссылка должна сопровождаться аннотацией;

— средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции (форум), чат);

— практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Предварительно рекомендуется осуществить допуск к этому виду занятий, проверить знания теоретического материала;

— творческие задания (курсовые работы, эссе, задания, ситуации и т.д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах сотрудничества;

— блок проблемных ситуаций (задания на выявление глубины понимания);

— база данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций;

— web-работы студентов (или файлы презентаций, размещенные в Интернет);

— блок с файлами (презентаций, рефератов, и т.п.);

— наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на web-сайте и доступные для обучающихся;

— заключительный тест, экзаменационные материалы, требования к уровню владения материалам;

— блок мониторинга результатов учебной работы;

— пакет анкет. В комплект курса включаются пакет анкет для знакомства с потенциальными учащимися и пакет тестов для определения их исходного уровня знаний по данному предмету, теме и заключительная анкета для оценки курса и тьютора;

— практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок;

— виртуальный лабораторный практикум.

Видео 1. Структура дистанционного курса 1


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: