Стратегия маркетинга нового продукта

Следующий шаг — разработка стратегии маркетинга, т.е. разработка, инициативной стратегии маркетинга для внедрения нового продукта на рынок. Разработка стратегии маркетинга включает три части:

1) планируемую позицию продукта, объём продаж, долю рынка и целевую прибыль на
первые несколько лет;

2) планируемую цену нового продукта, систему его распределения и маркетинговый
бюджет на первый год внедрения товара на рынок;

3) планируемые на долгосрочный период объем продаж, целевую прибыль и стратегию
маркетингового комплекса — маркетингмикс.

Бизнес-план

Когда руководство определило концепцию продукта и стратегию маркетинга, предприятию можно оценивать привлекательность нового продукта с точки зрения экономических показателей для своего предприятия, т.е. составлять бизнес-план. Прежде всего, он включает прогноз объемов продаж, издержек и прибыли и служит для того, чтобы определить, удовлетворяют ли эти показатели целям компании. Если определено, что такое соответствие есть, то продукт может, переходить в следующую стадию — стадию разработки продукта.

Для прогноза сбыта компании нужно изучить тенденции в продажах товаров-аналогов и провести соответствующие опросы мнения потребителей на рынке. Необходимо также оценить минимальный и максимальный уровни ожидаемого объема сбыта, чтобы оценить риск.

После прогноза объема сбыта можно оценивать ожидаемые затраты и прибыль от продукта. Издержки оцениваются специальными структурными подразделениями предприятия. Анализ включает и прогноз предполагаемых маркетинговых затрат. Компания затем использует показатели сбыта и затрат для анализа финансовой эффективности нового продукта. Если концепция продукта выдержала бизнес-тест, продукт продвигается на следующую стадию разработки, на которой создается образец нового продукта, существовавший, прежде как словесное описание, рисунок или макет. Эта стадия, требующая выделения дополнительных инвестиций, покажет, можно ли превратить идею продукта в реально функционирующий продукт. Предприятие разрабатывает одну или несколько физических версий концепции продукта. Образец должен соответствовать следующим критериям:

1. Потребители воспринимают его ключевые свойства такими, какими они описаны в
концепции продукта.

2. Он безопасен при нормальном употреблении.

3. Его можно производить в рамках запланированных бюджетом затрат. На разработку
удачного образца могут уходить дни, недели, месяцы или даже годы.

Проблематичность разработки образца нового товара заключается в том, что он часто сводится только к основному продукту как таковому. Многие нематериальные аспекты продукта, такие, как, например, работа сотрудников, нельзя изобразить. Специалисты по маркетингу не должны забывать, что им необходимо дать будущему клиенту представление и о нематериальных аспектах продукта, включая сопутствующие и дополнительные товары и услуги.

Илья Балахнин: Стратегия маркетинга. Виды анализа. Целеполагание. Позиционирование.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: