Стратегическое планирование бизнеса

Стратегическое планирование бизнеса (этапы планирования СБЕ) мы исследуем в следующих разделах:

1) бизнес-миссия. Каждая СБЕ должна определить свою особую бизнес-миссию, отличную от более широких задач компании;

2) анализ внутренней среды (SWOT- анализ), т.е. анализ сильных и слабых сторон компании;

3) анализ внешней бизнес-среды (SWOT- анализ), т.е.анализ возможностей и угроз. Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные). А также значимые моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли.

Основная цель исследования внешней бизнес-среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей и угроз.

Маркетинговая возможность — это область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть условие получения прибыли компанией-поставщиком.

Угрозы внешней бизнес-среды — это отрицательное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые могут привести к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании;

4) формулирование целей -это следующий (послеSWOT- анализ) этап процесса стратегического планирования. Превращение целей в определенные задачи способствует управленческому планированию, реализации планов и контролю:

— во-первых, цели должны быть организованы в иерархическую структуру;

— во-вторых, в формулировках целей должны присутствовать цифры (количественно выраженные цели);

— в-третьих, цели должны быть реальными и последовательными;

5) формулирование стратегии. Цели – это ориентиры развития стратегических бизнес-единиц (СБЕ); стратегия – это план их достижения. Можно рассматривать три класса стратегий:

— стратегия лидирующих позиций по издержкам, т.е. СБЕ стремится к минимальным (приемлемым) расходам на производство и распространение продукции, чтобы установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка;

— стратегия дифференцирования т.е. СБЕ стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителей областях, охватывающих обширную часть рынка (компания старается завоевать лидирующие позиции и по уровню сервиса, качеству продукции, ее оформлению и технологиям);

— стратегия концентрации, т.е. внимание менеджмента СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка (фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей);

6) формулирование и реализация программы. Как только стратегическая бизнес-единица (СБЕ) принимает основную стратегию, наступает время детальной разработки программ поддержки;

7) обратная связь и контроль. По мере движения к намеченным целям компания должна постоянно отслеживать промежуточные результаты и контролировать изменения в микросреде и макросреде, в которых происходят те или иные изменения.

Стратегическое планирование и маркетинговая стратегия


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: