Стив джобс на сцене

Одной из причин того, что Стив Джобс стал культовой личностью в мире технологии, заключается в его блестящем умении вести презентацию со сцены. Миллионы фановApple по всему миру ожидали его выступлений, полных новинок и сюрпризов. Эти шоу являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии корпорации Apple с самого времени её основания. Тем не менее, эта стратегия утвердилась и ещё больше усилилась после его возвращения в Apple в 1997 году. Источником вдохновения, как для клиентов, так и для работников компании являются также рекламно-информационные ролики, также ставшие частью культуры компании.

Обычно, Стив Джобс выходит на сцену и, после краткой информации об общих делах компании и основных векторах её развития, представляет новый продукт удивлённым фанам и представителям средств массовой информации. Восхищение от представления новых продуктов компании исходит низ их самих, а также из общей атмосферы интриги – и потому каждая такая демонстрационная речь вызывает бурю слухов на различных сайтах, блогах сообщества Apple, и – благодаря ошеломляющему успеху компании — даже на неспециализированных телевизионных каналах.

Когда Стив вернулся в Apple, он в обычный год проводил от шести до восьми таких шоу, (например, он провёл их семь в 1999 году:Macworld в Сан-Франциско, Macworld в Токио, Macworld в Нью-Йорке, на всемирной конференции разработчиков на платформе Apple (WWDC), на Seybold в Сан-Франциско, на AppleExpo, и на специальном мероприятии «SpecialEvent», посвящённом iMac). Однако эта славная традиция публичных выступлений с годами стала угасать – теперь таких шоу проводится только одно в год, и проходят они в «полузакрытом» для посетителей режиме; речь идёт о Всемирной конференции разработчиков на платформе Apple (WWDC), которая проводится каждое лето в Сан-Франциско. Не каждый может посетить это мероприятие, ведь лишь зарегистрированные разработчики Apple могут подать заявку, оплатив плату за участие. Не осталось ни одного публичного шоу: ни главного из них — Macworld в Сан-Франциско, которое ранее проводилось в январе в MosconeCenter; ни Macworld Токио в феврале; ни Macworld в Нью-Йорке в июле; ни Seybold (конференция для издательской индустрии) в августе; ни, наконец, AppleExpoParis (Париж) в сентябре. Сегодня корпорация Apple обычно проводит то, что сами организаторы называют «особыми мероприятиями» («SpecialEvents»), доступ на которые могут получить лишь представители СМИ. Стив выступал перед небольшими аудиториями, обычно в одних и тех же местах (CupertinoDeAnzaAuditorium в Купертино, theCupertinoFlintCenterforthePerformingArts, theSanFranciscoYerbaBuenaCenter, theSanJoseAuditorium — или даже в «домашнем» для корпорации Apple зале TownHallAuditorium на территории кампуса в Купертино).

Снижение частоты публичных выступлений Стива было связано с несколькими факторами :

1. Во-первых, с появлением высокоскоростного интернета, теперь любое шоу можно посмотреть в Сети, где бы вы не находились; такое было невозможно в девяностые и Стиву приходилось много путешествовать, чтобы лично представлять продукты Apple потенциальным клиентам и СМИ по всей стране и миру. Вот почему многие шоу так похожи между собой (например, Macworld в Сан-Франциско и Токио, с перерывом всего в месяц).

2. Вторым фактором стал так называемый эффект Озборна — клиенты переставали покупать продукцию компании примерно за месяц до какого-либо события, ожидая, что будут представлены новые продукты, которые сделают их уже сделанные покупки устаревшими. Это стало губительным для бизнеса.

3. Третий фактор исходил от самой Apple, а точнее от её сети магазинов. Компания владеет более чем двумя сотнями магазинов, которые за каждую неделю посещают больше клиентов, чем 100 выставок Macworld. Эта сеть гораздо более эффективно продвигает продукты Apple как для нынешних, так и для потенциальных клиентов компании.

Стив Джобс: Империя Соблазна. Отрывок про увольнение из за шрифтов.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: