Стандарт для начального образования

Государственный образовательный стандарт включает стандарт содержания или стандарт учебного плана, который описывает, чему учителя должны обучать и что учащиеся должны изучать, то есть представлены ясные и точные описания знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся. Стандарт содержания предполагает также возможность контроля владения обучаемыми содержанием дисциплины, а также умениями и навыками.

Стандарт выполнения и уровней отмеченного достижения определяет степень знаний, умений и навыков, которые были достигнуты при выполнении стандарта содержания (постановка опыта, математические доказательства, научные эксперименты, проекты и т.д.), что позволяет говорить о качестве образования, достаточном, чтобы перейти в следующий класс.

Таким образом, стандарт призван:

а) определить главные цели, которые должны быть достигнуты в школах учителями и учениками;

б) конкретизировать цели в соответствии с изучаемыми предметами;

в) в связи с конкретной целью направить работу учителя на выполнение задач по достижению высокого качества знаний у учащихся.

Согласно Линн и Ерман (1997), измерения, основанные на стандартах, имеют следующие характеристики:

а) тесно связаны с учебным планом;

б) позволяют сравнивать результаты, полученные каждым учеником, с целями изучения содержания.

Первая характеристика указывает на соответствие измерения учебному плану. Здесь должно быть соответствие между стандартом и учебным планом, подготовкой и переквалификацией учителей, дидактическими материалами, учебниками и измерением достижений согласно всем этим элементам.

Вторая характеристика говорит о том, что измерение, основанное на стандартах, основано также на критериях.

Третья характеристика указывает на то, что измерение исполнения и достоверное измерение должны содержаться в измерении, основанном на стандартах.

В образовательной системе стандарты имеют определенный смысл для обучения. Они определяют то, чему обучаться. Когда эта информация имеется, то можно определить, учащиеся просто выполняют стандарт или же превосходят его. Считается, что все учащиеся могут достигнуть его, если им даются время и соответствующие указания. Нужно стремиться к тому, чтобы стандарты имели реальный статус методологического руководства.

Вебинар «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: